Защита прав потребителей выходит на новый уровень: что изменится с принятием нового закона?: Город Астана, 04 Сентября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Защита прав потребителей выходит на новый уровень: что изменится с принятием нового закона?

Защита прав потребителей выходит на новый уровень: что изменится с принятием нового закона?

Защита прав потребителей выходит на новый уровень: что изменится с принятием нового закона?

Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев представил депутатам Мажилиса Парламента РК проект поправок в Закон «О защите прав потребителей». Документ нацелен на кардинальное улучшение ситуации на рынке и обеспечение более надёжной защиты прав каждого казахстанца. Обновлённый закон будет охватывать практически все сферы услуг, включая ЖКХ, транспорт, медицину и туризм, за исключением финансовой сферы.

«Современные реалии диктуют новые правила игры. Старый закон о защите прав потребителей уже не справляется с вызовами времени», - заявил Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. «Новый законопроект – это не просто набор формальных изменений, а комплексная система мер, направленная на создание справедливой и прозрачной потребительской среды».

Что изменится для обычных граждан?

Меньше бюрократии: Процедура защиты своих прав станет проще и быстрее. Вместо многочисленных инстанций потребителю достаточно будет обратиться в две: на досудебную стадию и в суд. Более эффективная защита: вводится институт Омбудсмена по защите прав потребителей, а общественные организации получат больше полномочий для защиты интересов граждан. Ответственность бизнеса: Компании, нарушающие права потребителей, будут нести более серьёзную ответственность, вплоть до финансовых санкций. Усиленная защита при онлайн-покупках: Новые нормы позволят защитить потребителей от мошенничества в электронной торговле.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить из числа невозвратных товаров медицинские изделия и абонентские устройства сотовой связи, а также снять 100% невозвратность по договорам на приобретение авиабилетов и туристское обслуживание.

Принятие поправок в Закон о защите прав потребителей (ЗПП) позволит стимулировать развитие честной конкуренции на рынке, усилит систему защиты прав потребителей и повысит качество жизни общества. Эти изменения также повлекут за собой корректировку действующего законодательства. В дополнение к основному законопроекту, поправки коснутся Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, а также законов, регулирующих сферы транспорта, туризма, торговли, доступа к информации и естественных монополий. Согласование изменений со всеми государственными органами, включая Генеральную прокуратуру и Верховный Суд, а также положительные заключения всех комитетов Мажилиса, свидетельствуют о высокой значимости данных изменений.

Справочно: В 2021 году в Комитет по ЗПП поступило 25 тыс. обращений потребителей, в 2022 году 30 тыс., в 2023 году их количество возросло до 51 тысячи.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><b>Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев представил депутатам Мажилиса Парламента РК проект поправок в Закон «О защите прав потребителей». Документ нацелен на кардинальное улучшение ситуации на рынке и обеспечение более надёжной защиты прав каждого казахстанца. Обновлённый закон будет охватывать практически все сферы услуг, включая ЖКХ, транспорт, медицину и туризм, за исключением финансовой сферы.</b></p> <p>«Современные реалии диктуют новые правила игры. Старый закон о защите прав потребителей уже не справляется с вызовами времени», - заявил Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. «Новый законопроект – это не просто набор формальных изменений, а комплексная система мер, направленная на создание справедливой и прозрачной потребительской среды».</p> <p>Что изменится для обычных граждан?</p> Меньше бюрократии: Процедура защиты своих прав станет проще и быстрее. Вместо многочисленных инстанций потребителю достаточно будет обратиться в две: на досудебную стадию и в суд. Более эффективная защита: вводится институт Омбудсмена по защите прав потребителей, а общественные организации получат больше полномочий для защиты интересов граждан. Ответственность бизнеса: Компании, нарушающие права потребителей, будут нести более серьёзную ответственность, вплоть до финансовых санкций. Усиленная защита при онлайн-покупках: Новые нормы позволят защитить потребителей от мошенничества в электронной торговле. <p>Кроме того, законопроектом предлагается исключить из числа невозвратных товаров медицинские изделия и абонентские устройства сотовой связи, а также снять 100% невозвратность по договорам на приобретение авиабилетов и туристское обслуживание.</p> <p>Принятие поправок в Закон о защите прав потребителей (ЗПП) позволит стимулировать развитие честной конкуренции на рынке, усилит систему защиты прав потребителей и повысит качество жизни общества. Эти изменения также повлекут за собой корректировку действующего законодательства. В дополнение к основному законопроекту, поправки коснутся Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, а также законов, регулирующих сферы транспорта, туризма, торговли, доступа к информации и естественных монополий. Согласование изменений со всеми государственными органами, включая Генеральную прокуратуру и Верховный Суд, а также положительные заключения всех комитетов Мажилиса, свидетельствуют о высокой значимости данных изменений.</p> <p>Справочно: В 2021 году в Комитет по ЗПП поступило 25 тыс. обращений потребителей, в 2022 году 30 тыс., в 2023 году их количество возросло до 51 тысячи.</p>

Еще новости региона