В основе транспортного каркаса лежит развитие скоростного общественного транспорта
Изученная мировая практика говорит о необходимости повысить уровень охвата населения скоростными видами общественного транспорта. Об этом свидетельствует проведенное исследование мастер-плана для внедрения транспортного каркаса в Алматы. В разработке документа принимали участие представители НИИ «Алматыгенплан» и другие эксперты с опытом реализации комплексных транспортных проектов в разных городах.
При создании документа изучался охват остановками, пешая доступность остановок, бесшовность подъездных путей, соблюдение расписания автобусов, экологичность автобусного парка по примеру Сеула, Сингапура, Парижа и других городов мира.
Согласно проведенному исследованию авторов мастер-плана, процент населения, проживающего в радиусе 500 м от остановки в Алматы, составляет 39%, в то время как в Париже этот показатель равен 98%. Отдаленность остановок от мест притяжения трафика снижает привлекательность автобусного сообщения. Районы севернее Райымбека не имеют прямого доступа к метро или другому выделенному транспорту. В качестве решения планируется продлить линию метро до западной границы города, обеспечить 100-й охват населения остановками, экологичность транспорта – до 90-100%, сократить время на пересадку пассажиров, включая время ожидания на остановке, до 2-8 минут и другое.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -