В мастер-плане транспортного каркаса Алматы учитывается этапность перехода города на полицентричную модель развития: Город Алматы, 27 Декабря 2023 года - новости на сайте gurk.kz

В мастер-плане транспортного каркаса Алматы учитывается этапность перехода города на полицентричную модель развития

В мастер-плане транспортного каркаса Алматы учитывается этапность перехода города на полицентричную модель развития

В мастер-плане транспортного каркаса Алматы учитывается этапность перехода города на полицентричную модель развития

Сегодня в Алматы состоялась презентация мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева. По словам разработчиков из НИИ «Алматыгенплан», транспортный каркас предполагает формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.

На границах города будут построены три больших транспортно-пересадочных узла: ТПУ «Барлык», ТПУ «Восточный» на Кульджинском тракте и ТПУ «Север» в районе Гейт-Сити. Это позволит жителям, приезжающим из области, оставлять свои автомобили на специальных перехватывающих парковках и воспользоваться общественным транспортом, значительно снизив нагрузку на дороги города.

Полицентры – это центры общественной и деловой активности, куда будут стремиться как алматинцы, так и гости столицы, представители бизнеса. Согласно «Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года», мегаполис в течение двух лет будет поделен на пять специальных зон. Это «Северный» - территория, прилегающая к железнодорожной станции Алматы-1. В этом полицентре будет активно развиваться сфера услуг, в застройках первые этажи будут переданы в аренду малому бизнесу, улицы сделают более плотными, построят скверы, оборудуют места отдыха вдоль БАКа, на территории бывшего «Зеленстроя», рощи Баума. Следующая зона – полицентр «Западный», будет расположен в районе нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба в пос. Боралдай. Здесь будет проведена вся необходимая инфраструктура, в том числе вокруг этнографического парка «Сакские курганы». Планируется построить линейный рекреационный парк площадью 90 га, новый многопрофильный больничный комплекс, центр настольного тенниса и другое. «Юго-западный» полицентр – в районе пр. Райымбека и пробиваемой улицы Алатау. В этом месте разместятся мини-промышленные парки, объекты торговли и логистики, административно-деловые центры. «Исторический центр» - часть Медеуского района, «золотой квадрат» в границах улиц Байтурсынова – проспект Абая – Зенкова – Жибек Жолы. Здесь не будет промышленных предприятий, а здания историко-культурной значимости будут отреставрированы. В целом продолжится благоустройство данного полицентра, появится больше велополос и велодорожек, много парковочных мест и т. д. И, наконец, пятая зона – полицентр «Восточные ворота». Это район Талгарского и Кульджинского трактов. Здесь расположится логистический хаб Алматы, будут построены станция LRT (надземное метро), линия BRT (скоростной автобусный транспорт).



Источник: КГУ «Аппарат акима города Алматы»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Сегодня в Алматы состоялась презентация мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева. По словам разработчиков из НИИ &laquo;Алматыгенплан&raquo;, транспортный каркас предполагает формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.</p> <p>На границах города будут построены три больших транспортно-пересадочных узла: ТПУ &laquo;Барлык&raquo;, ТПУ &laquo;Восточный&raquo; на Кульджинском тракте и ТПУ &laquo;Север&raquo; в районе Гейт-Сити. Это позволит жителям, приезжающим из области, оставлять свои автомобили на специальных перехватывающих парковках и воспользоваться общественным транспортом, значительно снизив нагрузку на дороги города.</p> <p>Полицентры &ndash; это центры общественной и деловой активности, куда будут стремиться как алматинцы, так и гости столицы, представители бизнеса. Согласно &laquo;Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года&raquo;, мегаполис в течение двух лет будет поделен на пять специальных зон. Это &laquo;Северный&raquo; - территория, прилегающая к железнодорожной станции Алматы-1. В этом полицентре будет активно развиваться сфера услуг, в застройках первые этажи будут переданы в аренду малому бизнесу, улицы сделают более плотными, построят скверы, оборудуют места отдыха вдоль БАКа, на территории бывшего &laquo;Зеленстроя&raquo;, рощи Баума. Следующая зона &ndash; полицентр &laquo;Западный&raquo;, будет расположен в районе нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба в пос. Боралдай. Здесь будет проведена вся необходимая инфраструктура, в том числе вокруг этнографического парка &laquo;Сакские курганы&raquo;. Планируется построить линейный рекреационный парк площадью 90 га, новый многопрофильный больничный комплекс, центр настольного тенниса и другое. &laquo;Юго-западный&raquo; полицентр &ndash; в районе пр. Райымбека и пробиваемой улицы Алатау. В этом месте разместятся мини-промышленные парки, объекты торговли и логистики, административно-деловые центры. &laquo;Исторический центр&raquo; - часть Медеуского района, &laquo;золотой квадрат&raquo; в границах улиц Байтурсынова &ndash; проспект Абая &ndash; Зенкова &ndash; Жибек Жолы. Здесь не будет промышленных предприятий, а здания историко-культурной значимости будут отреставрированы. В целом продолжится благоустройство данного полицентра, появится больше велополос и велодорожек, много парковочных мест и т. д. И, наконец, пятая зона &ndash; полицентр &laquo;Восточные ворота&raquo;. Это район Талгарского и Кульджинского трактов. Здесь расположится логистический хаб Алматы, будут построены станция LRT (надземное метро), линия BRT (скоростной автобусный транспорт).</p>

Еще новости региона