Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума: Город Астана, 04 Сентября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

Состоялось заседание ЦКР по вопросам организации и проведения республиканского референдума

3 сентября 2024 года в рамках кампании по проведению республиканского референдума, назначенного на 6 октября 2024 года, состоялось заседание Центральной комиссии референдума РК, где были рассмотрены следующие вопросы:

О новшествах в законодательстве о республиканском референдуме; Организационные аспекты подготовки и проведения республиканского референдума; Об агитации перед республиканским референдумом; О некоторых вопросах деятельности наблюдателей иностранных государств, международных организаций, представителей иностранных средств массовой информации при проведении республиканского референдума.

В заседании приняли участие вице-министры юстиции, культуры и информации, иностранных дел, а также цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, представители средств массовой информации. В режиме ВКС участие приняли руководители аппаратов акиматов областей, гг. Астаны, Алматы и Шымкента и члены территориальных комиссий референдума.

Заседание транслировалось онлайн на официальном интернет-ресурсе и Youtube, с обеспечением сурдоперевода.

Открывая заседание, Председатель ЦКР Нурлан Абдиров отметил, что в соответствии с решением Главы государства важный для страны вопрос строительства атомной электростанции будет решаться путем общенационального референдума. Вопрос, вынесенный на референдум, звучит следующим образом: «Согласны ли Вы со строительством атомной электростанции в Казахстане?».

Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» отметил, предстоящий референдум станет еще одним проявлением широкого общенационального диалога и ярким примером реализации концепции «слышащего государства». Таким образом формируется новая общественно-политическая культура, закладываются новые стандарты принятия ключевых государственных решений.

Глава ЦКР также разъяснил, что с момента назначения республиканского референдума соответствующие избирательные комиссии выполняют функции комиссий референдума, организуют подготовку и проведение референдума.

По первому вопросу выступил член Центральной комиссии референдума Шавхат Утемисов.

Он сообщил, 5 июля текущего года в целях совершенствования законодательства о республиканском референдуме приняты поправки в соответствующий Конституционный закон.

Шавхат Утемисов разъяснил участникам заседания обновленное законодательство о референдуме. В числе основных новшеств -  закрепление прав и обязанностей национальных и международных наблюдателей, а также представителей иностранных СМИ (ранее данный вопрос не был регламентирован законодательством о референдуме, в этой связи была предусмотрена отсылочная норма к Конституционному закону о выборах).

Также в обновленном законодательстве определяется порядок освещения хода подготовки и проведения референдума средствами массовой информации (в данном вопросе в целях единообразной практики применения внесены изменения в соответствии с Конституционным законом о выборах).

Было дано разъяснение основных аспектов проведения опросов общественного мнения в период проведения референдума, которые согласно поправкам, должны проводиться в соответствии с требованиями, установленными выборным законодательством. 

Член ЦКР рассказал также о новшествах в работе членов комиссий референдума. Так, оплата труда членов комиссий референдума будет осуществляться по аналогии с законом о выборах. Вместе с тем, в обновленном законодательстве о референдуме также четко регламентирован вопрос обжалования решений и действий (бездействий) комиссии референдума.

По данному вопросу Нурлан Абдиров подчеркнул, что по мнению экспертов, поправки по расширению группы наблюдателей, уточнению порядка их аккредитации, а также определению правил присутствия средств массовой информации на избирательных участках, проведению опросов способствуют повышению прозрачности процесса и информированности граждан, совершенствуют организацию процесса, а также свидетельствуют о принятии рекомендаций БДИПЧ/ОБСЕ.

С докладом по второму вопросу повестки дня выступил заместитель Председателя Центральной комиссии референдума Константин Петров.

Он сообщил, что в целом длительность кампании, от назначения до дня голосования, составит 35 дней.  Работа по составлению списков голосующих начинается местными исполнительными органами сразу после назначения. За 20 дней до голосования, т.е. 15 сентября, списки передаются на участки референдума и в электронном виде в ЦКР.

Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, по участкам референдума, образованным в местах временного пребывания граждан, представляются гражданам для ознакомления за 5 дней до дня голосования.

Конституционным законом о выборах предусмотрено право граждан, при перемене места своего пребывания, проголосовать по открепительному удостоверению на право голосования.

Бюллетени доставляются на участки референдума не раньше 3 и не позднее 1 дня до голосования. Голосование пройдет 6 октября с 7.00 утра до 20.00 часов.

Для организации референдума будут задействованы два типа участков референдума: созданных по месту жительства граждан и в местах временного пребывания граждан. Всего количество участков референдума - 10 327 (в том числе по месту регистрации граждан – 9 709, в местах временного пребывания – 618), в том числе зарубежных - 78 (в 63-х странах). Количество членов комиссий референдума составляет 70 049 человек.

По состоянию на 1 июля т.г., в Реестр избирателей включены 12 176 968 постоянно зарегистрированных по месту жительства граждан.

Для предоставления гражданам возможности проверить себя в списках и узнать местонахождение участка для голосования местными исполнительными органами практикуется применение соответствующих онлайн сервисов и интернет-ресурсов.

В ходе заседания ЦКР утвержден Календарный план основных мероприятий по подготовке и проведению республиканского референдума, назначенного на 6 октября 2024 года, установлены формы документов республиканского референдума, а также рассмотрены вопросы об организации работы со списками граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, об обеспечении условий для лиц с инвалидностью при проведении республиканского референдума.

Председатель ЦКР обратил внимание членов комиссий референдума из регионов на то, что все мероприятия, указанные в Календарном плане, должны проводиться в соответствии с установленными сроками.

Он также акцентировал внимание местных исполнительных органов и поручил активизировать работу по формированию списков граждан, имеющих право на участие в республиканском референдуме, обеспечить функционирование информационных сервисов (Call-центров, цифровых сервисов, интернет-ресурсов) по проверке включения в списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме. Глава ЦКР также поручил акиматам принять необходимые меры по обеспечению условий для реализации избирательных прав лиц с инвалидностью на участках референдума.

По третьему вопросу с докладом выступила член ЦКР Анастасия Щегорцова, которая разъяснила основные аспекты агитации в период проведения республиканского референдума

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конституционного закона о республиканском референдуме, гражданам и общественным объединениям Республики гарантируется право высказывать свое мнение «за» или «против» вопроса, вынесенного на референдум, что считается агитацией.

Агитация может проводиться путем выпуска плакатов, листовок, баннеров и других электронных и печатных материалов. Также законом предусмотрено проведение собраний, митингов, сходов граждан и агитация в средствах массовой информации.

При этом, законодательством предусмотрено соблюдение определенных условий при проведении агитации.

Все агитационные материалы должны содержать сведения об организации, выпустившей эти материалы, месте их печатания и тираже, лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещено.

Не допускается агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Размещение агитационных материалов должно осуществляться в специально отведенных местах и на иных объектах с согласия собственника. Проведение агитации вне закрытых помещений (собрания, митинги) производится в соответствии с требованиями Закона о мирных собраниях.

 Агитация начинается после назначения референдума. При этом агитация запрещена в день, предшествующий референдуму (день тишины) и день проведения референдума. Печатные агитационные материалы, плакаты, вывешенные ранее вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.

По четвертому вопросу повестки с докладом выступил секретарь ЦКР Мухтар Ерман, сообщивший об открытии в Казахстане института международного наблюдения на республиканском референдуме

Он отметил, что Республика Казахстан как член многих международных организаций постоянно выполняет свои международные обязательства по открытию Института международного наблюдения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Конституционного закона о республиканском референдуме при проведении референдума могут присутствовать аккредитованные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций, представители иностранных средств массовой информации.

В Казахстане наблюдатели иностранных государств и международных организаций могут участвовать в наблюдении за референдумом по приглашению Председателя Центральной комиссии референдума и Министра иностранных дел. Наблюдатели иностранных государств и международных организаций аккредитуются при ЦКР по представлению Министерства иностранных дел.

В текущей электоральной кампании проведение аккредитации заканчивается в 18.00 часов по времени Астаны за 5 дней до дня голосования, то есть 30 сентября 2024 года.

На заседании Нурлан Абдиров также подчеркнул, что необходимо уделить особое внимание вопросам обучения членов участковых комиссий референдума перед днем голосования.

Центральная комиссия референдума начала работу по обучению членов комиссии в июле-августе текущего года. Так, на первом этапе мы подготовили 139 тренеров из числа членов территориальных избирательных комиссий, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе на республиканском уровне по принципу каскадного метода.

В настоящее время сертифицированные тренеры проводят тренинги для 1 583 членов территориальных комиссий референдума.

До 15 сентября будет организовано обучение для руководящего состава участковых комиссий референдума (председателей, заместителей председателя и секретарей) - 30 981 человек и до дня голосования будет проходить обучение для 37 346 других членов участковых комиссий референдума. Таким образом, обучением будет охвачен весь состав организаторов республиканского референдума.

Совместно с традиционными партнерами планируется обучение на республиканском и региональном уровнях для представителей политических партий, неправительственных организаций и средств массовой информации.

Также глава Центральной комиссии референдума проинформировал участников заседания о том, что запланированы инспекционные выезды членов ЦКР в регионы по вопросам подготовки и проведения референдума. В частности, по вопросам информирования населения, готовности участков ко дню голосования и создания необходимых условий для голосования граждан, в том числе для граждан с инвалидностью и особыми потребностями при голосовании.

После заседания состоялся традиционный брифинг для средств массовой информации.

 



Источник: Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>3 сентября 2024 года в рамках кампании по проведению республиканского референдума, назначенного на 6 октября 2024 года, состоялось заседание Центральной комиссии референдума РК, где были рассмотрены следующие вопросы:</p> О новшествах в законодательстве о республиканском референдуме; Организационные аспекты подготовки и проведения республиканского референдума; Об агитации перед республиканским референдумом; О некоторых вопросах деятельности наблюдателей иностранных государств, международных организаций, представителей иностранных средств массовой информации при проведении республиканского референдума. <p>В заседании приняли участие вице-министры юстиции, культуры и информации, иностранных дел, а также цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, представители средств массовой информации. В режиме ВКС участие приняли руководители аппаратов акиматов областей, гг. Астаны, Алматы и Шымкента и члены территориальных комиссий референдума.</p> <p>Заседание транслировалось онлайн на официальном интернет-ресурсе и Youtube, с обеспечением сурдоперевода.</p> <p>Открывая заседание, Председатель ЦКР Нурлан Абдиров отметил, что в соответствии с решением Главы государства важный для страны вопрос строительства атомной электростанции будет решаться путем общенационального референдума. Вопрос, вынесенный на референдум, звучит следующим образом: «Согласны ли Вы со строительством атомной электростанции в Казахстане?».</p> <p>Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» отметил, предстоящий референдум станет еще одним проявлением широкого общенационального диалога и ярким примером реализации концепции «слышащего государства». Таким образом формируется новая общественно-политическая культура, закладываются новые стандарты принятия ключевых государственных решений.</p> <p>Глава ЦКР также разъяснил, что с момента назначения республиканского референдума соответствующие избирательные комиссии выполняют функции комиссий референдума, организуют подготовку и проведение референдума.</p> <p><strong>По первому вопросу</strong> выступил член Центральной комиссии референдума Шавхат Утемисов.</p> <p>Он сообщил, 5 июля текущего года в целях совершенствования законодательства о республиканском референдуме приняты поправки в соответствующий Конституционный закон.</p> <p>Шавхат Утемисов разъяснил участникам заседания обновленное законодательство о референдуме. В числе основных новшеств -  закрепление прав и обязанностей национальных и международных наблюдателей, а также представителей иностранных СМИ (ранее данный вопрос не был регламентирован законодательством о референдуме, в этой связи была предусмотрена отсылочная норма к Конституционному закону о выборах).</p> <p>Также в обновленном законодательстве определяется порядок освещения хода подготовки и проведения референдума средствами массовой информации (в данном вопросе в целях единообразной практики применения внесены изменения в соответствии с Конституционным законом о выборах).</p> <p>Было дано разъяснение основных аспектов проведения опросов общественного мнения в период проведения референдума, которые согласно поправкам, должны проводиться в соответствии с требованиями, установленными выборным законодательством. </p> <p>Член ЦКР рассказал также о новшествах в работе членов комиссий референдума. Так, оплата труда членов комиссий референдума будет осуществляться по аналогии с законом о выборах. Вместе с тем, в обновленном законодательстве о референдуме также четко регламентирован вопрос обжалования решений и действий (бездействий) комиссии референдума.</p> <p>По данному вопросу Нурлан Абдиров подчеркнул, что по мнению экспертов, поправки по расширению группы наблюдателей, уточнению порядка их аккредитации, а также определению правил присутствия средств массовой информации на избирательных участках, проведению опросов способствуют повышению прозрачности процесса и информированности граждан, совершенствуют организацию процесса, а также свидетельствуют о принятии рекомендаций БДИПЧ/ОБСЕ.</p> <p>С докладом <strong>по второму вопросу</strong> повестки дня выступил заместитель Председателя Центральной комиссии референдума Константин Петров.</p> <p>Он сообщил, что в целом длительность кампании, от назначения до дня голосования, составит 35 дней.  Работа по составлению списков голосующих начинается местными исполнительными органами сразу после назначения. За 20 дней до голосования, т.е. 15 сентября, списки передаются на участки референдума и в электронном виде в ЦКР.</p> <p>Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, по участкам референдума, образованным в местах временного пребывания граждан, представляются гражданам для ознакомления за 5 дней до дня голосования.</p> <p>Конституционным законом о выборах предусмотрено право граждан, при перемене места своего пребывания, проголосовать по открепительному удостоверению на право голосования.</p> <p>Бюллетени доставляются на участки референдума не раньше 3 и не позднее 1 дня до голосования. Голосование пройдет 6 октября с 7.00 утра до 20.00 часов.</p> <p>Для организации референдума будут задействованы два типа участков референдума: созданных по месту жительства граждан и в местах временного пребывания граждан. Всего количество участков референдума - 10 327 (в том числе по месту регистрации граждан – 9 709, в местах временного пребывания – 618), в том числе зарубежных - 78 (в 63-х странах). Количество членов комиссий референдума составляет 70 049 человек.</p> <p>По состоянию на 1 июля т.г., в Реестр избирателей включены 12 176 968 постоянно зарегистрированных по месту жительства граждан.</p> <p>Для предоставления гражданам возможности проверить себя в списках и узнать местонахождение участка для голосования местными исполнительными органами практикуется применение соответствующих онлайн сервисов и интернет-ресурсов.</p> <p>В ходе заседания ЦКР утвержден Календарный план основных мероприятий по подготовке и проведению республиканского референдума, назначенного на 6 октября 2024 года, установлены формы документов республиканского референдума, а также рассмотрены вопросы об организации работы со списками граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, об обеспечении условий для лиц с инвалидностью при проведении республиканского референдума.</p> <p>Председатель ЦКР обратил внимание членов комиссий референдума из регионов на то, что все мероприятия, указанные в Календарном плане, должны проводиться в соответствии с установленными сроками.</p> <p>Он также акцентировал внимание местных исполнительных органов и поручил активизировать работу по формированию списков граждан, имеющих право на участие в республиканском референдуме, обеспечить функционирование информационных сервисов (Call-центров, цифровых сервисов, интернет-ресурсов) по проверке включения в списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме. Глава ЦКР также поручил акиматам принять необходимые меры по обеспечению условий для реализации избирательных прав лиц с инвалидностью на участках референдума.</p> <p>По <strong>третьему вопросу</strong> с докладом выступила член ЦКР Анастасия Щегорцова, которая разъяснила основные аспекты агитации в период проведения республиканского референдума</p> <p>Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конституционного закона о республиканском референдуме, гражданам и общественным объединениям Республики гарантируется право высказывать свое мнение «за» или «против» вопроса, вынесенного на референдум, что считается агитацией.</p> <p>Агитация может проводиться путем выпуска плакатов, листовок, баннеров и других электронных и печатных материалов. Также законом предусмотрено проведение собраний, митингов, сходов граждан и агитация в средствах массовой информации.</p> <p>При этом, законодательством предусмотрено соблюдение определенных условий при проведении агитации.</p> <p>Все агитационные материалы должны содержать сведения об организации, выпустившей эти материалы, месте их печатания и тираже, лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещено.</p> <p>Не допускается агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Размещение агитационных материалов должно осуществляться в специально отведенных местах и на иных объектах с согласия собственника. Проведение агитации вне закрытых помещений (собрания, митинги) производится в соответствии с требованиями Закона о мирных собраниях.</p> <p> Агитация начинается после назначения референдума. При этом агитация запрещена в день, предшествующий референдуму (день тишины) и день проведения референдума. Печатные агитационные материалы, плакаты, вывешенные ранее вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.</p> <p>По <strong>четвертому вопросу</strong> повестки с докладом выступил секретарь ЦКР Мухтар Ерман, сообщивший об открытии в Казахстане института международного наблюдения на республиканском референдуме</p> <p>Он отметил, что Республика Казахстан как член многих международных организаций постоянно выполняет свои международные обязательства по открытию Института международного наблюдения.</p> <p>В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Конституционного закона о республиканском референдуме при проведении референдума могут присутствовать аккредитованные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций, представители иностранных средств массовой информации.</p> <p>В Казахстане наблюдатели иностранных государств и международных организаций могут участвовать в наблюдении за референдумом по приглашению Председателя Центральной комиссии референдума и Министра иностранных дел. Наблюдатели иностранных государств и международных организаций аккредитуются при ЦКР по представлению Министерства иностранных дел.</p> <p>В текущей электоральной кампании проведение аккредитации заканчивается в 18.00 часов по времени Астаны за 5 дней до дня голосования, то есть 30 сентября 2024 года.</p> <p>На заседании Нурлан Абдиров также подчеркнул, что необходимо уделить особое внимание вопросам обучения членов участковых комиссий референдума перед днем голосования.</p> <p>Центральная комиссия референдума начала работу по обучению членов комиссии в июле-августе текущего года. Так, на первом этапе мы подготовили 139 тренеров из числа членов территориальных избирательных комиссий, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе на республиканском уровне по принципу каскадного метода.</p> <p>В настоящее время сертифицированные тренеры проводят тренинги для 1 583 членов территориальных комиссий референдума.</p> <p>До 15 сентября будет организовано обучение для руководящего состава участковых комиссий референдума (председателей, заместителей председателя и секретарей) - 30 981 человек и до дня голосования будет проходить обучение для 37 346 других членов участковых комиссий референдума. Таким образом, обучением будет охвачен весь состав организаторов республиканского референдума.</p> <p>Совместно с традиционными партнерами планируется обучение на республиканском и региональном уровнях для представителей политических партий, неправительственных организаций и средств массовой информации.</p> <p>Также глава Центральной комиссии референдума проинформировал участников заседания о том, что запланированы инспекционные выезды членов ЦКР в регионы по вопросам подготовки и проведения референдума. В частности, по вопросам информирования населения, готовности участков ко дню голосования и создания необходимых условий для голосования граждан, в том числе для граждан с инвалидностью и особыми потребностями при голосовании.</p> <p>После заседания состоялся традиционный брифинг для средств массовой информации.</p> <p> </p>

Еще новости региона