«Социальный кошелёк»: горячее питание школьников под цифровым контролем: Город Астана, 22 Апреля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

«Социальный кошелёк»: горячее питание школьников под цифровым контролем

«Социальный кошелёк»: горячее питание школьников под цифровым контролем

«Социальный кошелёк»: горячее питание школьников под цифровым контролем

С прошлого года в школах Казахстана идет пилотное внедрение цифрового инструмента «Социальный кошелёк», направленного на усиление адресности и прозрачности процесса предоставления горячего питания учащимся 5–11 классов из семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе.

Государственная поддержка детям предоставляется в проактивном формате на основе государственных баз данных, то есть без предоставления бумажных документов  

«Социальный кошелек» — это цифровое решение, которое позволяет не только оказать проактивную господдержку, но и убедиться в том, что ученик фактически получает положенное ему питание.

Как работает «Социальный кошелёк»?

Семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе, получают информацию о предоставления их детям права на бесплатное питание.

При согласии родителей, семье автоматически создаётся цифровой ваучер на питание.

Родитель активирует ваучер через приложение eGov mobile. Учащийся получает питание в школьной столовой через идентификацию (QR-код, карта, Face ID и др.). Родитель получает уведомление о том, что ребёнок поел в столовой школы. В системе доступна функция обратной связи — можно оценить качество предоставленного питания. По итогам месяца автоматически формируется акт выполненных работ, на основании которого производится оплата поставщику только за реально оказанные услуги.

Система «Социальный кошелёк» в настоящее время тестируется в 20 школах: 10 из них в городе Астана и 10 школ в Костанайской области.

Пилотный проект позволит отработать технологию в реальных условиях, получить обратную связь от родителей, педагогов и поставщиков, а также подготовить систему к возможному масштабированию.

По результатам пилотного этапа планируется поэтапное расширение системы «Социальный кошелёк» на учащихся 1–4 классов. Это позволит обеспечить единый цифровой подход к контролю предоставления питания во всех возрастных группах и усилить прозрачность государственной поддержки в сфере образования.

Ожидаемые результаты

Повышение адресности предоставления государственной поддержки

Полная прозрачность получения услуг

Удобство и контроль для родителей

Снижение нагрузки на школьную администрацию

Гарантия справедливой оплаты для поставщиков

Цифровизация господдержки — это не просто внедрение технологий, а формирование системы доверия и справедливости, в которой каждая государственная мера достигает своего реального получателя.



Источник: Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>С прошлого года в школах Казахстана идет пилотное внедрение цифрового инструмента «Социальный кошелёк», направленного на усиление адресности и прозрачности процесса предоставления горячего питания учащимся 5–11 классов из семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе.</p> <p>Государственная поддержка детям предоставляется в проактивном формате на основе государственных баз данных, то есть без предоставления бумажных документов  </p> <p>«Социальный кошелек» — это цифровое решение, которое позволяет не только оказать проактивную господдержку, но и убедиться в том, что ученик фактически получает положенное ему питание.</p> <p><strong>Как работает «Социальный кошелёк»?</strong></p> <p>Семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе, получают информацию о предоставления их детям права на бесплатное питание.</p> <p>При согласии родителей, семье автоматически создаётся цифровой ваучер на питание.</p> <p>Родитель <strong>активирует ваучер</strong> через приложение eGov mobile. Учащийся получает питание в школьной столовой <strong>через идентификацию</strong> (QR-код, карта, Face ID и др.). Родитель <strong>получает уведомление</strong> о том, что ребёнок поел в столовой школы. В системе доступна функция <strong>обратной связи</strong> — можно оценить качество предоставленного питания. <strong>По итогам месяца автоматически формируется акт выполненных работ</strong>, на основании которого производится оплата поставщику <strong>только за реально оказанные услуги</strong>.</p> <p>Система «Социальный кошелёк» в настоящее время тестируется в <strong>20 школах</strong>: 10 из них в городе <strong>Астана</strong> и 10 школ в <strong>Костанайской области.</strong></p> <p>Пилотный проект позволит отработать технологию в реальных условиях, получить обратную связь от родителей, педагогов и поставщиков, а также подготовить систему к возможному масштабированию.</p> <p>По результатам пилотного этапа планируется <strong>поэтапное расширение системы «Социальный кошелёк» на учащихся 1–4 классов</strong>. Это позволит обеспечить единый цифровой подход к контролю предоставления питания во всех возрастных группах и усилить прозрачность государственной поддержки в сфере образования.</p> <p><strong>Ожидаемые результаты</strong></p> <p>Повышение адресности предоставления государственной поддержки</p> <p>Полная прозрачность получения услуг</p> <p>Удобство и контроль для родителей</p> <p>Снижение нагрузки на школьную администрацию</p> <p>Гарантия справедливой оплаты для поставщиков</p> <p><strong>Цифровизация господдержки — это не просто внедрение технологий, а формирование системы доверия и справедливости</strong>, в которой каждая государственная мера достигает своего реального получателя.</p>

Еще новости региона