С учетом предложений экспертов строительство BRT на пр. Райымбека поделили на несколько этапов: Город Алматы, 07 Августа 2024 года - новости на сайте gurk.kz

С учетом предложений экспертов строительство BRT на пр. Райымбека поделили на несколько этапов

С учетом предложений экспертов строительство BRT на пр. Райымбека поделили на несколько этапов

С учетом предложений экспертов строительство BRT на пр. Райымбека поделили на несколько этапов

В Алматы прошел круглый стол, на котором экспертам в сфере транспорта, урбанистам и СМИ представили проект первого участка коридора BRT по проспекту Райымбека от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина.

Как сообщил руководитель «Алматыгенплана» Асхат Садуов, работы будут вестись по принципу «от фасада до фасада», то есть строительство не только проезжей части, но и благоустройство тротуаров, придомовых территорий, озеленение. Государственная экспертиза проекта завершилась только в середине июля. По второму участку - от пр. Сейфуллина до ул. Ахрименко завершение проектных работ ожидается в сентябре.

Таким образом, начало строительных работ пришлось бы на осень. Однако собравшиеся эксперты предложили разделить масштабный проект на несколько этапов, а непосредственное строительство дороги отложить на весенний период.

«Представьте, 1 сентября все пойдут в школу, даже без каких-то ремонтных работ город встанет в пробках, а тут такая магистраль, как пр. Райымбека. Я не считаю целесообразным перекрывать дорогу осенью, там уже и снег может выпасть, в итоге все остановится до следующего года. Поэтому обращение от общества – давайте спешить не будем. Мы хотим, чтобы руководство города нас услышало и начали работы, когда уже спадет напряженность на дорогах», - предложил президент Общественного объединения «Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

Он также отметил проводимые в Алматы масштабные работы по реконструкции инженерных сетей, которые оказывают нагрузку на пропускную способность дорог. Только по линии ТОО «Алматинские тепловые сети» в мегаполисе в этом году реконструируют 20 км труб, что в два раза больше ежегодных показателей. По мнению эксперта, перекрытие еще и пр. Райымбека в осенний период может привести к коллапсу.

«Насколько я знаю, все трубы, которые меняют, они очень старые 1970-80-х годов. Лучше их сейчас поменяют, чем зимой остаться без тепла. Это правильно и это приоритетно даже с увеличением объема работ», - добавил эксперт.

По итогам обсуждения с учетом предложений и рекомендаций экспертного сообщества было принято решение начать строительно-монтажные работы по проекту в апреле следующего года.

«Осенью мы планируем объявить конкурс по определению подрядной организации сразу на два участка первого этапа коридора BRT, то есть от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина и от проспекта Сейфуллина до улицы Ахрименко. В текущем году начнем подготовительные работы, такие как переустройство инженерных сетей, разбивку оси и завершим строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». А основные строительно-монтажные работы сразу по двум участкам начнем уже со следующего строительного сезона», - заключил руководитель Управления городской мобильности Сагындык Телибаев.



Источник: КГУ «Аппарат акима города Алматы»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>В Алматы прошел круглый стол, на котором экспертам в сфере транспорта, урбанистам и СМИ представили проект первого участка коридора BRT по проспекту Райымбека от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина.</p> <p>Как сообщил руководитель «Алматыгенплана» Асхат Садуов, работы будут вестись по принципу «от фасада до фасада», то есть строительство не только проезжей части, но и благоустройство тротуаров, придомовых территорий, озеленение. Государственная экспертиза проекта завершилась только в середине июля. По второму участку - от пр. Сейфуллина до ул. Ахрименко завершение проектных работ ожидается в сентябре.</p> <p>Таким образом, начало строительных работ пришлось бы на осень. Однако собравшиеся эксперты предложили разделить масштабный проект на несколько этапов, а непосредственное строительство дороги отложить на весенний период.</p> <p>«Представьте, 1 сентября все пойдут в школу, даже без каких-то ремонтных работ город встанет в пробках, а тут такая магистраль, как пр. Райымбека. Я не считаю целесообразным перекрывать дорогу осенью, там уже и снег может выпасть, в итоге все остановится до следующего года. Поэтому обращение от общества – давайте спешить не будем. Мы хотим, чтобы руководство города нас услышало и начали работы, когда уже спадет напряженность на дорогах», - предложил президент Общественного объединения «Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.</p> <p>Он также отметил проводимые в Алматы масштабные работы по реконструкции инженерных сетей, которые оказывают нагрузку на пропускную способность дорог. Только по линии ТОО «Алматинские тепловые сети» в мегаполисе в этом году реконструируют 20 км труб, что в два раза больше ежегодных показателей. По мнению эксперта, перекрытие еще и пр. Райымбека в осенний период может привести к коллапсу.</p> <p>«Насколько я знаю, все трубы, которые меняют, они очень старые 1970-80-х годов. Лучше их сейчас поменяют, чем зимой остаться без тепла. Это правильно и это приоритетно даже с увеличением объема работ», - добавил эксперт.</p> <p>По итогам обсуждения с учетом предложений и рекомендаций экспертного сообщества было принято решение начать строительно-монтажные работы по проекту в апреле следующего года.</p> <p>«Осенью мы планируем объявить конкурс по определению подрядной организации сразу на два участка первого этапа коридора BRT, то есть от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина и от проспекта Сейфуллина до улицы Ахрименко. В текущем году начнем подготовительные работы, такие как переустройство инженерных сетей, разбивку оси и завершим строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». А основные строительно-монтажные работы сразу по двум участкам начнем уже со следующего строительного сезона», - заключил руководитель Управления городской мобильности Сагындык Телибаев.</p>

Еще новости региона