Разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами начал сокращаться – министр просвещения о результатах международного исследования PISA: Город Астана, 03 Декабря 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами начал сокращаться – министр просвещения о результатах международного исследования PISA

Разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами начал сокращаться – министр просвещения о результатах международного исследования PISA

Разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами начал сокращаться – министр просвещения о результатах международного исследования PISA

По поручению Главы государства в стране ведется системная работа по повышению потенциала сельских школ. О результатах проделанной работы на заседании Правительства доложил министр просвещения Гани Бейсембаев. По его словам, сегодня в Казахстане насчитывается около 8 тыс. школ, из которых 67% – это сельские школы. При этом каждая вторая сельская школа – малокомплектная. В них обучается 40% всех школьников всей страны. Поэтому Правительством уделяется особое внимание развитию сельских школ, улучшению их материально-технической базы и снижению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами. «Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним», - отметил Гани Бейсембаев.  Напомним, по итогам рейтинга PISA-2018 по математической грамотности разрыв между городским и сельскими школами составлял 22 балла, а в PISA-2022 сократился до 18 баллов. Также по естественно-научной грамотности в 2018 году был 31 балл, а в 2022 году — 26 баллов. Таким образом, международное исследование показывает, что качество образования в сельских школах повышается.

Источник: Министерство образования и науки Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
По поручению Главы государства в стране ведется системная работа по повышению потенциала сельских школ. О результатах проделанной работы на заседании Правительства доложил министр просвещения Гани Бейсембаев. По его словам, сегодня в Казахстане насчитывается около 8 тыс. школ, из которых 67% – это сельские школы. При этом каждая вторая сельская школа – малокомплектная. В них обучается 40% всех школьников всей страны. Поэтому Правительством уделяется особое внимание развитию сельских школ, улучшению их материально-технической базы и снижению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами. «Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним», - отметил Гани Бейсембаев.  Напомним, по итогам рейтинга PISA-2018 по математической грамотности разрыв между городским и сельскими школами составлял 22 балла, а в PISA-2022 сократился до 18 баллов. Также по естественно-научной грамотности в 2018 году был 31 балл, а в 2022 году — 26 баллов. Таким образом, международное исследование показывает, что качество образования в сельских школах повышается.

Еще новости региона