Расскажите, пожалуйста, о способах информирования вкладчиков, о состоянии пенсионных накоплений. Обязан ли вкладчик уведомлять ЕНПФ об изменении телефонного номера или смены адреса проживания?
Сейчас самым оперативным способом информирования о пенсионных накоплениях является интернет-информирование в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении ЕНПФ. Если ранее вкладчик получал информацию о своих накоплениях посредством почтовой связи и (или) электронной почты, то сейчас есть возможность отказаться от этих теряющих свою актуальность способов. Для этого не нужно идти в офис ЕНПФ и подписывать соглашение об изменении (определении) способа информирования. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении ЕНПФ.
Поясняем, как это сделать:
После авторизации при входе в личный кабинет на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ система автоматически проверяет наличие у вкладчика (получателя) активных способов информирования «посредством услуг почтовой связи» и (или) «посредством электронной почты». При наличии вышеуказанных способов информирования или одного из них, вкладчику будет выведено сообщение: «В связи с предоставлением Вам доступа к получению информации о состоянии пенсионных накоплений посредством личного кабинета АО «ЕНПФ» (через веб-сайт и мобильное приложение) Вы можете отказаться от рассылки АО «ЕНПФ» информации о состоянии пенсионных накоплений ранее выбранным (-ми) Вами способом (-ами) информирования «посредством почтовой связи» и (или) «посредством электронной почты». В случае согласия вкладчику предоставляется возможность подтверждения отказа посредством SMS-кода, который направляется на номер мобильного телефона, имеющийся в базе данных ЕНПФ. В случае неактуальности номера телефона в базе данных ЕНПФ имеется возможность указать другой номер мобильного телефона для получения SMS-кода, который сохранится в информационной системе ЕНПФ.При отказе от устаревших способов информирования, вкладчик имеет возможность проверять и контролировать свои пенсионные накопления в личном кабинете.
В тоже время вкладчик(получатель) может обратиться за выпиской с ИПС непосредственно в офисы ЕНПФ либо продолжить получать выписку по электронной почте в соответствии с выбранным графиком, а также посредством услуг почтовой связи (1 раз в год), если данный способ информирования был выбран ранее.
В соответствии с положениями законодательства, вкладчики обязаны сообщать в ЕНПФ обо всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств ЕНПФ (в том числе электронного адреса, телефонного номера, адреса проживания, банковских реквизитов), в течение десяти календарных дней с даты таких изменений. Возможность уведомления об изменениях доступна как через личный кабинет на интернет-ресурсах ЕНПФ, так и посредством обращения в офис ЕНПФ.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -