Порядок приема обращения (прием, регистрация, возврат и отзыв обращения)
Обращения граждан – это самый объективный показатель состояния законности.
Согласно Конституции Республики Казахстан граждане нашей страны имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно либо через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
С 1 июля 2021 года вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее-Кодекс), направленный на регулирование публично-правовых отношений, возникающих между государственным органом и лицом, в отношении которого реализуются установленные законом функции этого госоргана.
При подаче обращения в государственные органы и органы местного самоуправления стоит обратить внимание на некоторые нормы Кодекса.
К примеру, прием, регистрация, возврат и отзыв обращения регилируется нормами данного Кодекса.
(ст.64 Кодекса от 29 июня 2020 года № 350-V).
Обращение, поданное в порядке, установленном настоящим Кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.Отказ в приеме обращения запрещается.
В случае подачи обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение. Обращение регистрируется в день его поступления.Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.
Обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом.Примечание: Действие части пятой приостановлено до 01.01.2026 в соответствии со ст.175 настоящего Кодекса и в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:
Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63настоящего Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями. Административный орган, должностное лицо возвращают обращение, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом. Возврат обращения не препятствует повторному обращению. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.Отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В связи с чем, при подаче обращений в органы прокуратуры города Астаны можно обратиться письменно (нарочно в канцелярию прокуратуры либо в «Ящик для жалоб» по адресу: г.Астана, пр.Кабанбай батыра, 31), посредством почтовой связи АО «Казпочта» или электронно через Портал «Электронное правительство» («EGOV») либо посредством информационной системы «Е-оtіnіsh».
Прокуратура города Астаны
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -