Порядок и основания проверок в деятельности государственных органов и субъектов бизнеса: Мангистауская область, 18 Сентября 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Порядок и основания проверок в деятельности государственных органов и субъектов бизнеса

Порядок и основания проверок в деятельности государственных органов и субъектов бизнеса

Порядок и основания проверок в деятельности государственных органов и субъектов бизнеса

В целях предотвращения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства, деятельность субъектов предпринимательства подлежит обязательному контролю и надзору со стороны государства.В свою очередь, в целях обеспечения соблюдения прав предпринимателей контрольно-надзорная деятельность государственных органов регулируется Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс).Задачами государственного контроля и надзора являются: обеспечение профилактики правонарушений, причинения вреда (ущерба), стимулирование добросовестных субъектов государственного контроля и надзора, принятие мер по устранению выявленных правонарушений.В отличие от государственного контроля, при государственном надзоре предусмотрено право по применению мер оперативного реагирования в ходе ее осуществления.Мерами оперативного реагирования являются предусмотренные законами Республики Казахстан способы воздействия на субъектов (объектов) контроля и надзора в целях предотвращения наступления общественно опасных последствий, применяемые в ходе осуществления и по результатам контроля и надзора.В статье 137 Кодекса закреплены формы контроля за деятельностью субъектов (объектов) контроля и надзора:1) профилактического контроля, носящего предупредительно-профилактический характер, порядок организации и проведения, которого определяется Кодексом и иными законами Республики Казахстан;2) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Кодексом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – иными законами Республики Казахстан;3) расследования.Орган контроля и надзора для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки относит субъекты (объекты) контроля и надзора к одной из следующих степеней риска: высокий риск, средний риск и низкий риск.В зависимости от сфер деятельности, критериев оценки и вида степени рисков определяется кратность проведения проверок.Проверке и профилактическому контролю с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах.Согласно пункту 2 статьи 144 Кодекса основанием для назначения проверки на соответствие требованиям является график, сформированный информационной системой оценки и управления рисками в автоматическом режиме.В основном, органы контроля и надзора проводят внеплановые проверки, в связи с поступающими обращениями физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства.В соответствии с пунктом 4 статьи 144 Кодекса внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.Как было отмечено выше, основанием внеплановой проверки субъектов (объектов) контроля и надзора является обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств.Наряду с этим, внеплановая проверка также назначается в целях контроля исполнения предписаний, по поручениям органов прокуратуры, обращениям государственных органов.Полный перечень оснований внеплановой проверки закреплен в пункте 5 статьи 144 Кодекса.

Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка проводятся на основании акта органа контроля и надзора о назначении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, который в обязательном порядке регистрируются в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов (за исключением встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов).Сроки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки устанавливаются с учетом объема предстоящих работ и различаются по категориям субъектов предпринимательства, а также субъектов контроля и надзора, не относящихся к таковым.Также необходимо отметить, что глава 13 Кодекса также регламентирует ограничения при проведении контроля и надзора, меры, принимаемые по фактам нарушений, права и обязанности должностных лиц государственных органов и проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора, основания недействительности проверок и другие вопросы.Статьей 157 Кодекса предусмотрено право обжалования субъектов контроля и надзора, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в случае нарушения их прав и законных интересов.Напоминаем, что при прокуратуре Мангистауской области функционирует мобильная группа по защите прав бизнеса, куда может обратиться каждый предприниматель по фактам незаконных проверок и нарушения прав и законных интересов со стороны государственных органов (Мангистауская область, город Актау, 15 микрорайон, здание 56/1, номера телефонов для связи: 8 (7292) 42-34-10/100, 8-775-806-50-95). Департамент Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Мангистауской области



Источник: ГУ "Аппарат акима Мангистауской области"


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>В целях предотвращения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства, деятельность субъектов предпринимательства подлежит обязательному контролю и надзору со стороны государства.В свою очередь, в целях обеспечения соблюдения прав предпринимателей контрольно-надзорная деятельность государственных органов регулируется Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее &ndash; Кодекс).Задачами государственного контроля и надзора являются: обеспечение профилактики правонарушений, причинения вреда (ущерба), стимулирование добросовестных субъектов государственного контроля и надзора, принятие мер по устранению выявленных правонарушений.В отличие от государственного контроля, при государственном надзоре предусмотрено право по применению мер оперативного реагирования в ходе ее осуществления.Мерами оперативного реагирования являются предусмотренные законами Республики Казахстан способы воздействия на субъектов (объектов) контроля и надзора в целях предотвращения наступления общественно опасных последствий, применяемые в ходе осуществления и по результатам контроля и надзора.В статье 137 Кодекса закреплены формы контроля за деятельностью субъектов (объектов) контроля и надзора:1) профилактического контроля, носящего предупредительно-профилактический характер, порядок организации и проведения, которого определяется Кодексом и иными законами Республики Казахстан;2) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Кодексом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, &ndash; иными законами Республики Казахстан;3) расследования.Орган контроля и надзора для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки относит субъекты (объекты) контроля и надзора к одной из следующих степеней риска: высокий риск, средний риск и низкий риск.В зависимости от сфер деятельности, критериев оценки и вида степени рисков определяется кратность проведения проверок.Проверке и профилактическому контролю с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах.Согласно пункту 2 статьи 144 Кодекса основанием для назначения проверки на соответствие требованиям является график, сформированный информационной системой оценки и управления рисками в автоматическом режиме.В основном, органы контроля и надзора проводят внеплановые проверки, в связи с поступающими обращениями физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства.В соответствии с пунктом 4 статьи 144 Кодекса внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.Как было отмечено выше, основанием внеплановой проверки субъектов (объектов) контроля и надзора является обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств.Наряду с этим, внеплановая проверка также назначается в целях контроля исполнения предписаний, по поручениям органов прокуратуры, обращениям государственных органов.Полный перечень оснований внеплановой проверки закреплен в пункте 5 статьи 144 Кодекса.</p> <p>Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка проводятся на основании акта органа контроля и надзора о назначении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, который в обязательном порядке регистрируются в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов (за исключением встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов).Сроки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки устанавливаются с учетом объема предстоящих работ и различаются по категориям субъектов предпринимательства, а также субъектов контроля и надзора, не относящихся к таковым.Также необходимо отметить, что глава 13 Кодекса также регламентирует ограничения при проведении контроля и надзора, меры, принимаемые по фактам нарушений, права и обязанности должностных лиц государственных органов и проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора, основания недействительности проверок и другие вопросы.Статьей 157 Кодекса предусмотрено право обжалования субъектов контроля и надзора,&nbsp;действия&nbsp;(бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в случае нарушения их прав и законных интересов.Напоминаем, что при прокуратуре Мангистауской области функционирует мобильная группа по защите прав бизнеса, куда может обратиться каждый предприниматель по фактам незаконных проверок и нарушения прав и законных интересов со стороны государственных органов (Мангистауская область, город Актау, 15 микрорайон, здание 56/1, номера телефонов для связи: 8 (7292) 42-34-10/100, 8-775-806-50-95).&nbsp;Департамент Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Мангистауской области</p>

Еще новости региона