Поездки в общественном транспорте в Алматы более чем на 4 км финансово выгоднее, чем на личном авто
Сегодня в Алматы состоялась презентация мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева. Разработчики мастер-плана – НИИ «Алматыгенплан» и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов озвучили основные проблемы общественного транспорта, выявленные в ходе исследования, и выработаны предложения по их решению. В частности, результаты мониторинга показали: несмотря на относительную финансовую доступность общественного транспорта, он не пользуется популярностью у алматинцев. Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в час пик. При этом доля ежемесячных затрат на поездки в общественном транспорте в Алматы составляет 2% от заработной платы. В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км.
Для решения существующих проблем предлагается развивать скоростной общественный транспорт, как BRT, LRT и метро. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10–15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта.
Известно, что внедрение транспортного каркаса начнется уже в 2024 году с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -