О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу: Город Астана, 26 Декабря 2023 года - новости на сайте gurk.kz

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

О текущей ситуации и планах развития торговой отрасли Казахстана на среднесрочную перспективу

Работа Министерства выстроена по трем ключевым направлениям: внутренняя торговля, торгово-экономическая интеграция, поддержка экспорта.

В торговле задействовано 36% действующих субъектов (730 тыс. из 1,8 млн.).

По социальному эффекту отрасль занимает 1 место, обеспечивает рабочими местами более 1,5 млн. человек (16,6% от занятого населения), по экономическому вкладу в ВВП - 2-ое место (15,8% за 9 месяцев 2023 года).

За 11 месяцев объем инвестиций в торговлю составил 410,6 млрд тенге, что на 41,3% больше в сравнении с уровнем прошлого года (за 11 мес. 2022 года - 290,6 млрд. тенге).

Внутренний товарооборот вырос на 21,1% и составил 53,6 трлн. тенге (за 11 месяцев 2022 года - 44,3 трлн. тенге). ИФО торговли - составил 111,3% (за 11 мес. 2022 года – 104,8%).

Положительная динамика наблюдается и во внешнеторговой деятельности. По итогам 10 месяцев 2023 года внешнеторговый оборот составил $114,1 млрд., увеличившись на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($111,3 млрд.).

В целях создания комфортных условий для бизнеса и населения ведется работа по увеличению доли современных форматов торговли. 

В Казахстане доля современных форматов торговли составляет всего 31%. Задача – увеличить долю современных форматов торговли до 56% к 2027 году через инструменты господдержки.

Совместно с бизнесом определены объекты, которые необходимо модернизировать. Из имеющихся 460 универсальных рынков (всего 722 в стране) 195 требовали модернизации, их них 121 уже модернизировали.

Особое внимание уделяется работе по недопущению роста цен на социально-значимые продовольственные товары (СЗПТ). Результатом принятых мер стало то, что индекс цен на СЗПТ снизился в 5,5 рази составил 3,4% (11 месяцев 2022 года – 22,7%).

В целом, годовая инфляция (на конец ноября) сформировалась на уровне 10,3%, в том числе платные услуги – 12%, непродовольственная инфляция – 9,9%, продовольственная – 9,2% (в структуре продовольственной инфляции доля СЗПТ занимает всего 11,7%) .

К июлю 2024 года охват участников рынка СЗПТ составит 100%, включая более 1,5 тыс. точек розничной торговли.

Исполняется поручение Президента по поэтапному отказу от государственного регулирования ценна СЗПТ с переходом на адресную помощь социально-уязвимых граждан.

При этом для получателей адресной социальной помощи будет предоставлена возможность по приобретению удешевленного СЗПТ за счет адресного товарного таргетирования и выставления встречных обязательств для отечественных товаропроизводителей в рамках работы стабилизационных фондов.

Соответствующая работа уже начата с акиматами и СПК в рамках пилотных проектов (предусматривается предоставление цифровых продовольственных ваучеров, адресная доставка СЗПТ для получателей АСП, повышение социальной ответственности бизнеса по предоставлению уязвимым слоям населения СЗПТ по дисконтным ценам).

Что касается контроля за соблюдением 15% торговой надбавки, то будет усилено администрирование этой нормы. Также продолжится работа с торговыми сетями по запрету взимания ретро-бонусов при реализации СЗПТ.

Драйвером организованной торговли выступает биржевая торговля. Необходимость в концептуальном пересмотре правовой роли товарных бирж, а также требований к ее участникам и ликвидности биржевых товаров поднималась Президентом в Послании народу Казахстана в сентября т.г. В этой связи, Министерством совместно с депутатским корпусом разработан законопроект по вопросам биржевой торговли. 

Следующим важным направлением работы является защита прав потребителей. Министерством был разработан новый законопроект «О Защите прав потребителей», который сейчас уже внесен на рассмотрение в Мажилис. Цель – повысить эффективность защиты прав потребителей и довести уровень удовлетворённости до 77% к 2027 году (2023г. – 72,3%).

С 1 июля 2023 года введены в действие два национальных стандарта «Знак маркировки «Қазақстанда жасалған» и «Порядок применения знака маркировки «Қазақстанда жасалған».

Совместно с общественностью запускается социальный проект «Сапалы өнім» - это новый вид общественного контроля. Суть - потребитель должен получать только качественную и безопасную продукцию, несоответствующая - должна быть оперативно изъята и впредь отсечена от потребителя.

При Министерстве создан Ситуационный штаб с участием всех контролирующих государственных органов. По совместному алгоритму многократно отобраны пробы импортной молочной продукции, выявлены нарушения. Введен усиленный лабораторный контроль по 8-ми предприятиям, введено также ограничение на ввоз. Отменено 67 документов об оценке соответствия импортного молока. На территориях работают Региональные штабы.

Глава Государства неоднократно подчеркивал необходимость пересмотра действующих механизмов подтверждения казахстанского производства и его локализации.

Для стимулирования повышения конкурентоспособности продукции ОТП и унификации условий производства на смену индустриальному сертификату и сертификату «CT-KZ» будет сформирован Реестр товаров казахстанского происхождения. 

Реестр будет доступен всемзаинтересованным сторонам и станет единственным источником сведений о товарах казахстанского происхождения для предоставления мер господдержки.Преференции будут предоставляться только тем производителям, чьи товары включены в Реестр. Заинтересованные лица (заказчики, производители, госорганы) смогут самостоятельно получать информацию из Реестра.

Второй блок – это торгово-экономическая интеграция

Взаимная торговля Казахстана с партнерами за время функционирования ЕАЭС выросла на 73,6% или на $12 млрд. (в 2015 г. - $16,3 млрд., в 2022 г. – $28,3 млрд.). Доля торговли со странами ЕАЭС по итогам 2022 года составляет 21% от общего объема взаимной торговли нашей страны.

Экспорт Казахстана в государства-члены ЕАЭС за период функционирования вырос на 90,2% или на $4,6 млрд. (в 2015 г. - $5,1 млрд., в 2022г. – $9,7 млрд.).

За 9 месяцев 2023 года взаимная торговля Казахстана со странами ЕАЭС составила $20,6 млрд. Экспорт в страны ЕАЭС за этот период вырос на 11,4%, составив $7,8 млрд., а экспорт обработанной продукции увеличился на 18,5%, составив $6,4 млрд. (с $5,4 млрд. до $6,4 млрд.), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Внешняя торговля Казахстана за 9 месяцев 2023 года составила $102 млрд., что на 2,4% выше, чем за аналогичный период предыдущего года ($99,6 млрд.).

В целом, в текущем году удалось снять 10 барьеров в государствах-членах ЕАЭС. В целом за время функционирования ЕАЭС квалифицировано 70 барьеров из них устранены 67 (из которых 27 - РФ, РА - 4, РБ - 10, РК - 16, КР - 8).

Продолжается работа по устранению оставшихся 3 барьеров в государствах-членах ЕАЭС (РБ - 2, КР-1). В совокупности данные барьеры оцениваются до $150 млн. потенциального экспорта в год.

В рамках заседания Высшего Евразийского экономического совета главы государств «пятерки» подписано Соглашение о свободной торговле с Ираном. Аналогичное Соглашение подписано с Сингапуром, оно проходит внутригосударственные процедуры для вступления в силу. Ведутся переговоры о создании зоны свободной торговли с Египтом, Индонезией и ОАЭ. Действующие соглашения о зоне свободной торговли уже продемонстрировали свой эффект. Так, товарооборот с Вьетнамом за 7 лет вырос в 2,5 раза (до $525,7 млн.), с Ираном за 3 года действия временного соглашения вырос на 38% (до $521 млн.), с Сербией за год действия Соглашения вырос в 3,2 раза (до $73,8 млн.).

25 мая т.г. Президент Казахстана на заседании ВЕЭС озвучил предметные инициативы, касающиеся развития транспортного коридора Север-Юг в сопряжении с Транскаспийским маршрутом.

По инициативе Министерства перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта в рамках ЕАЭС дополнен проектами РК. К примеру, развитие восточного международного транспортного коридора «Север-Юг», строительство железнодорожной линии «Дарбаза-Мактаарал», строительство вторых ж/д путей на участке «Казалы-Арысь».

В целом, чтобы в полной мере использовать существующий потенциал ЕАЭС, Правительство намеренно продвигать Казахстан в качестве логистического хаба ЕАЭС.

Третий ключевой блок работы министерства – развитие и продвижение несырьевого экспорта.

Правительством поставлен целевой индикатор по увеличению несырьевого экспорта товаров и услуг до $41 млрд. к 2025 году. Совместно с АО ЭСК «KazakhExport» разработан законопроект, предусматривающий создание Экспортно-кредитного агентства (с 17 ноября находится в Сенате).

Ежегодно более 450 компаний получают сервисные меры, финансовые меры – 80 экспортеров. 80% из этих компаний – это субъекты МСБ. Большую часть бенефициаров (65%) представляют экспортеры пищевой отрасли, далее машиностроительной (13,2%) и химической (6,7%).

С Китаем планируется довести взаимную торговлю до $40 млрд. Основным фокусом работы с КНР станет адресная работа с каждой из провинций по принципу регионализации, сейчас активно прорабатываются проекты в области масложировой отрасли, зернопереработки с провинциями Хубэй, Сычуань.

Продолжится взаимодействие со странами Центральной Азии. Определены правовые рамки МЦПК «Центральная Азия» на границе с Узбекистаном, что позволит открыть новые производства, наладить переработку, обеспечить логистические услуги для транспортировки товаров.

Реализуются планы подиверсификации торгово-экономических маршрутов с целью выхода на рынки Южной Азии и Ближнего Востока, порты Индийского океана.

Важнейшим направлением для пищевой и органической продукцииостаются рынки Европейского Союза и США – для продвижения казахстанских ИТ услуг.

Одним из драйверов экспортной выручки для экономики является экспортуслуг. В развитых странах (ЕС) доля торговли услугами составляет 27% от ВВП, тогда как в Казахстане – 11%.

Министерство провело первую паспортизацию отечественных поставщиков услуг, составлен реестр, в который вошли 300 сервисных компаний.

Министерством совместно с НПП «Атамекен» запущена работа Оперативного штаба по вопросам экспорта. Актуальной повесткой штаба стали ж/д перевозки. Нами разработана и передана в работу национальному ж/д перевозчику методика перевозки экспортных товаров с фокусом на продукцию с высокой экспортной эффективностью в определенные сезоны.

При технической поддержке Международного торгового центра для упрощения торговых процедур для бизнеса запущен уникальный Национальный информационный портал tradeinfo.kz. 

По поручению Президента сейчас разрабатываются два стратегических документа – это Стратегия 2050 и Нацплан развития до 2029 года. В них укрупненно будут предусмотрены базовые контуры развития торговли.

После их принятия, а также с учетом сегодняшнего обсуждения и данными вами рекомендациями, мы в ближайшее время моим приказом примем соответствующую Концепцию на среднесрочный период.

Сегодня перед Министерством стоит ряд стратегических задач, которые мы планируем достичь к 2027 году.

 

Справочно:

- увеличение доли современных форматов торговли с 31% до 56%;

- рост доли электронной торговли с 13,4% до 16%;

- рост доли биржевой торговли на 20% от показателя 2023 года;

- рост применения национальных стандартов до 61%;

- уровень удовлетворенности потребителей защитой их прав до 77,1%;

- объем экспорта несырьевых товаров и услуг до 46,5 млрд. долл.;

- количество активных экспортеров с 760 до 1250.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p class="s8"><b>Работа Министерства выстроена по трем ключевым направлениям: внутренняя торговля, торгово-экономическая интеграция, поддержка экспорта.</b></p> <p class="s8">В торговле задействовано 36% действующих субъектов (730 тыс. из 1,8 млн.).</p> <p class="s8">По социальному эффекту отрасль занимает 1 место, обеспечивает рабочими местами более 1,5 млн. человек (16,6% от занятого населения), по экономическому вкладу в ВВП - 2-ое место (15,8% за 9 месяцев 2023 года).</p> <p class="s8">За 11 месяцев объем инвестиций в торговлю составил 410,6 млрд тенге, что на 41,3% больше в сравнении с уровнем прошлого года (за 11 мес. 2022 года - 290,6 млрд. тенге).</p> <p class="s8">Внутренний товарооборот вырос на 21,1% и составил 53,6 трлн. тенге (за 11 месяцев 2022 года - 44,3 трлн. тенге). ИФО торговли - составил 111,3% (за 11 мес. 2022 года &ndash; 104,8%).</p> <p class="s8">Положительная динамика наблюдается и во внешнеторговой деятельности. По итогам 10 месяцев 2023 года внешнеторговый оборот составил $114,1 млрд., увеличившись на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($111,3 млрд.).</p> <p class="s8">В целях создания комфортных условий для бизнеса и населения ведется работа по увеличению доли современных форматов торговли.&nbsp;</p> <p class="s8">В Казахстане доля современных форматов торговли составляет всего 31%. Задача &ndash; увеличить долю современных форматов торговли до 56% к 2027 году через инструменты господдержки.</p> <p class="s8">Совместно с бизнесом определены объекты, которые необходимо модернизировать. Из имеющихся 460 универсальных рынков (всего 722 в стране) 195 требовали модернизации, их них 121 уже модернизировали.</p> <p class="s8">Особое внимание уделяется работе по недопущению роста цен на социально-значимые продовольственные товары (СЗПТ). Результатом принятых мер стало то, что индекс цен на СЗПТ снизился в 5,5 рази составил 3,4% (11 месяцев 2022 года &ndash; 22,7%).</p> <p class="s19">В целом, годовая инфляция (на конец ноября) сформировалась на уровне 10,3%, в том числе платные услуги &ndash; 12%, непродовольственная инфляция &ndash; 9,9%, продовольственная &ndash; 9,2% (в структуре продовольственной инфляции доля СЗПТ занимает всего 11,7%) .</p> <p class="s8">К июлю 2024 года охват участников рынка СЗПТ составит 100%, включая более 1,5 тыс. точек розничной торговли.</p> <p class="s8">Исполняется поручение Президента по поэтапному отказу от государственного регулирования ценна СЗПТ с переходом на адресную помощь социально-уязвимых граждан.</p> <p class="s8">При этом для получателей адресной социальной помощи будет предоставлена возможность по приобретению удешевленного СЗПТ за счет адресного товарного таргетирования и выставления встречных обязательств для отечественных товаропроизводителей в рамках работы стабилизационных фондов.</p> <p class="s8">Соответствующая работа уже начата с акиматами и СПК в рамках пилотных проектов (предусматривается предоставление цифровых продовольственных ваучеров, адресная доставка СЗПТ для получателей АСП, повышение социальной ответственности бизнеса по предоставлению уязвимым слоям населения СЗПТ по дисконтным ценам).</p> <p class="s8">Что касается контроля за соблюдением 15% торговой надбавки, то будет усилено администрирование этой нормы. Также продолжится работа с торговыми сетями по запрету взимания ретро-бонусов при реализации СЗПТ.</p> <p class="s8">Драйвером организованной торговли выступает биржевая торговля. Необходимость в концептуальном пересмотре правовой роли товарных бирж, а также требований к ее участникам и ликвидности биржевых товаров поднималась Президентом в Послании народу Казахстана в сентября т.г. В этой связи, Министерством совместно с депутатским корпусом разработан <a href="https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/press/news/details/660504?lang=ru">законопроект</a> по вопросам биржевой торговли.&nbsp;</p> <p class="s8">Следующим важным направлением работы является защита прав потребителей. Министерством был разработан новый <a href="https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/press/news/details/628887?lang=ru">законопроект</a> &laquo;О Защите прав потребителей&raquo;, который сейчас уже внесен на рассмотрение в Мажилис. Цель &ndash; повысить эффективность защиты прав потребителей и довести уровень удовлетворённости до 77% к 2027 году (2023г. &ndash; 72,3%).</p> <p class="s8">С 1 июля 2023 года введены в действие два национальных стандарта &laquo;Знак маркировки &laquo;Қазақстанда жасалған&raquo; и &laquo;Порядок применения знака маркировки &laquo;Қазақстанда жасалған&raquo;.</p> <p class="s8">Совместно с общественностью запускается социальный проект &laquo;Сапалы өнім&raquo; - это новый вид общественного контроля. Суть - потребитель должен получать только качественную и безопасную продукцию, несоответствующая - должна быть оперативно изъята и впредь отсечена от потребителя.</p> <p class="s8">При Министерстве создан Ситуационный штаб с участием всех контролирующих государственных органов. По совместному алгоритму многократно отобраны пробы импортной молочной продукции, выявлены нарушения. Введен усиленный лабораторный контроль по 8-ми предприятиям, введено также ограничение на ввоз. Отменено 67 документов об оценке соответствия импортного молока. На территориях работают Региональные штабы.</p> <p class="s8">Глава Государства неоднократно подчеркивал необходимость пересмотра действующих механизмов подтверждения казахстанского производства и его локализации.</p> <p class="s8">Для стимулирования повышения конкурентоспособности продукции ОТП и унификации условий производства на смену индустриальному сертификату и сертификату &laquo;CT-KZ&raquo; будет сформирован Реестр товаров казахстанского происхождения.&nbsp;</p> <p class="s8">Реестр будет доступен всемзаинтересованным сторонам и станет единственным источником сведений о товарах казахстанского происхождения для предоставления мер господдержки.Преференции будут предоставляться только тем производителям, чьи товары включены в Реестр. Заинтересованные лица (заказчики, производители, госорганы) смогут самостоятельно получать информацию из Реестра.</p> <p class="s8"><b>Второй блок &ndash; это торгово-экономическая интеграция</b></p> <p class="s8">Взаимная торговля Казахстана с партнерами за время функционирования ЕАЭС выросла на 73,6% или на $12 млрд. (в 2015 г. - $16,3 млрд., в 2022 г. &ndash; $28,3 млрд.). Доля торговли со странами ЕАЭС по итогам 2022 года составляет 21% от общего объема взаимной торговли нашей страны.</p> <p class="s8">Экспорт Казахстана в государства-члены ЕАЭС за период функционирования вырос на 90,2% или на $4,6 млрд. (в 2015 г. - $5,1 млрд., в 2022г. &ndash; $9,7 млрд.).</p> <p class="s8">За 9 месяцев 2023 года взаимная торговля Казахстана со странами ЕАЭС составила $20,6 млрд. Экспорт в страны ЕАЭС за этот период вырос на 11,4%, составив $7,8 млрд., а экспорт обработанной продукции увеличился на 18,5%, составив $6,4 млрд. (с $5,4 млрд. до $6,4 млрд.), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.</p> <p class="s8">Внешняя торговля Казахстана за 9 месяцев 2023 года составила $102 млрд., что на 2,4% выше, чем за аналогичный период предыдущего года ($99,6 млрд.).</p> <p class="s8">В целом, в текущем году удалось снять 10 барьеров в государствах-членах ЕАЭС. В целом за время функционирования ЕАЭС квалифицировано 70 барьеров из них устранены 67 (из которых 27 - РФ, РА - 4, РБ - 10, РК - 16, КР - 8).</p> <p class="s8">Продолжается работа по устранению оставшихся 3 барьеров в государствах-членах ЕАЭС (РБ - 2, КР-1). В совокупности данные барьеры оцениваются до $150 млн. потенциального экспорта в год.</p> <p class="s8">В рамках заседания Высшего Евразийского экономического совета главы государств &laquo;пятерки&raquo; подписано Соглашение о свободной торговле с Ираном. Аналогичное Соглашение подписано с Сингапуром, оно проходит внутригосударственные процедуры для вступления в силу. Ведутся переговоры о создании зоны свободной торговли с Египтом, Индонезией и ОАЭ. Действующие соглашения о зоне свободной торговли уже продемонстрировали свой эффект. Так, товарооборот с Вьетнамом за 7 лет вырос в 2,5 раза (до $525,7 млн.), с Ираном за 3 года действия временного соглашения вырос на 38% (до $521 млн.), с Сербией за год действия Соглашения вырос в 3,2 раза (до $73,8 млн.).</p> <p class="s8">25 мая т.г. Президент Казахстана на заседании ВЕЭС озвучил предметные инициативы, касающиеся развития транспортного коридора Север-Юг в сопряжении с Транскаспийским маршрутом.</p> <p class="s8">По инициативе Министерства перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта в рамках ЕАЭС дополнен проектами РК. К примеру, развитие восточного международного транспортного коридора &laquo;Север-Юг&raquo;, строительство железнодорожной линии &laquo;Дарбаза-Мактаарал&raquo;, строительство вторых ж/д путей на участке &laquo;Казалы-Арысь&raquo;.</p> <p class="s8">В целом, чтобы в полной мере использовать существующий потенциал ЕАЭС, Правительство намеренно продвигать Казахстан в качестве логистического хаба ЕАЭС.</p> <p class="s24"><b>Третий ключевой блок работы министерства &ndash; развитие и продвижение несырьевого экспорта.</b></p> <p class="s8">Правительством поставлен целевой индикатор по увеличению несырьевого экспорта товаров и услуг до $41 млрд. к 2025 году. Совместно с АО ЭСК &laquo;KazakhExport&raquo; разработан законопроект, предусматривающий создание Экспортно-кредитного агентства (с 17 ноября находится в Сенате).</p> <p class="s25">Ежегодно более 450 компаний получают сервисные меры, финансовые меры &ndash; 80 экспортеров. 80% из этих компаний &ndash; это субъекты МСБ. Большую часть бенефициаров (65%) представляют экспортеры пищевой отрасли, далее машиностроительной (13,2%) и химической (6,7%).</p> <p class="s8">С Китаем планируется довести взаимную торговлю до $40 млрд. Основным фокусом работы с КНР станет адресная работа с каждой из провинций по принципу регионализации, сейчас активно прорабатываются проекты в области масложировой отрасли, зернопереработки с провинциями Хубэй, Сычуань.</p> <p class="s8">Продолжится взаимодействие со странами Центральной Азии. Определены правовые рамки МЦПК &laquo;Центральная Азия&raquo; на границе с Узбекистаном, что позволит открыть новые производства, наладить переработку, обеспечить логистические услуги для транспортировки товаров.</p> <p class="s8">Реализуются планы подиверсификации торгово-экономических маршрутов с целью выхода на рынки Южной Азии и Ближнего Востока, порты Индийского океана.</p> <p class="s8">Важнейшим направлением для пищевой и органической продукцииостаются рынки Европейского Союза и США &ndash; для продвижения казахстанских ИТ услуг.</p> <p class="s8">Одним из драйверов экспортной выручки для экономики является экспортуслуг. В развитых странах (ЕС) доля торговли услугами составляет 27% от ВВП, тогда как в Казахстане &ndash; 11%.</p> <p class="s8">Министерство провело первую паспортизацию отечественных поставщиков услуг, составлен реестр, в который вошли 300 сервисных компаний.</p> <p class="s8">Министерством совместно с НПП &laquo;Атамекен&raquo; запущена работа Оперативного штаба по вопросам экспорта. Актуальной повесткой штаба стали ж/д перевозки. Нами разработана и передана в работу национальному ж/д перевозчику методика перевозки экспортных товаров с фокусом на продукцию с высокой экспортной эффективностью в определенные сезоны.</p> <p class="s8">При технической поддержке Международного торгового центра для упрощения торговых процедур для бизнеса запущен уникальный Национальный информационный портал <a href="https://tradeinfo.kz/?l=ru">tradeinfo.kz.</a>&nbsp;</p> <p class="s8">По поручению Президента сейчас разрабатываются два стратегических документа &ndash; это Стратегия 2050 и Нацплан развития до 2029 года. В них укрупненно будут предусмотрены базовые контуры развития торговли.</p> <p class="s8">После их принятия, а также с учетом сегодняшнего обсуждения и данными вами рекомендациями, мы в ближайшее время моим приказом примем соответствующую Концепцию на среднесрочный период.</p> <p class="s8">Сегодня перед Министерством стоит ряд стратегических задач, которые мы планируем достичь к 2027 году.</p> <p class="s8">&nbsp;</p> <p class="s8">Справочно:</p> <p class="s8">- увеличение доли современных форматов торговли с 31% до 56%;</p> <p class="s8">- рост доли электронной торговли с 13,4% до 16%;</p> <p class="s8">- рост доли биржевой торговли на 20% от показателя 2023 года;</p> <p class="s8">- рост применения национальных стандартов до 61%;</p> <p class="s8">- уровень удовлетворенности потребителей защитой их прав до 77,1%;</p> <p class="s8">- объем экспорта несырьевых товаров и услуг до 46,5 млрд. долл.;</p> <p class="s8">- количество активных экспортеров с 760 до 1250.</p>

Еще новости региона

gurk.kz