О таможенном администрировании, рассказал директор департамента таможенного контроля Комитета государственных доходов МФ РК Елдос Саудабаев в ходе пресс-конференции в Комитете государственных доходов МФ РК: Город Астана, 14 Февраля 2024 года - новости на сайте gurk.kz

О таможенном администрировании, рассказал директор департамента таможенного контроля Комитета государственных доходов МФ РК Елдос Саудабаев в ходе пресс-конференции в Комитете государственных доходов МФ РК

О таможенном администрировании, рассказал директор департамента таможенного контроля Комитета государственных доходов МФ РК Елдос Саудабаев в ходе пресс-конференции в Комитете государственных доходов МФ РК

О таможенном администрировании, рассказал директор департамента таможенного контроля Комитета государственных доходов МФ РК Елдос Саудабаев в ходе пресс-конференции в Комитете государственных доходов МФ РК

О таможенном администрировании, рассказал директор департамента таможенного контроля Комитета государственных доходов МФ РК Елдос Саудабаев в ходе пресс-конференции в Комитете государственных доходов МФ РК

О таможенном администрировании, рассказал директор департамента таможенного контроля Комитета государственных доходов МФ РК Елдос Саудабаев в ходе пресс-конференции в Комитете государственных доходов МФ РК

Органа

ми государственных доходов

оказываются

17

таможенных

государственных услуг, из них

16

переведены в

электронный формат

.

Благодаря переводу

госуслуг

в электронный формат оптимизированы трудовые ресурсы,

сокращен

бумажный документооборот, временные и финансовые затраты

услугополучателей

, минимизированы прямые контакты и, как следствие, снижены коррупционные риски.

Для дальнейшего развития электронных услуг

проводится

работа

по

расширени

ю

взаимодействия с

банками (

Kaspi

,

Halyk

bank

,

Bank

Centre

Credit

39 форм налоговой отчетности

)

цифровыми платформами, внедряя в их

программные интерфейсы сервисы (услуги) органов

госдоходов

.

На портале

Единого окна

участнику ВЭД

предоставлен доступ для получения

через единую точку

в электронном виде разрешительных документов, выдаваемых смежными ГО и организациями (МСХ РК, МЗ РК, Комитет технического регулирования и метрологии (КТРМ) МТИ РК, Комитет промышленности Министерство промышленности и строительства (КП МПС РК), Министерство экологии и природных ресурсов (МЭПР РК), органы по подтверждению соответствия).

За 2023 год

на портале

Единое окно

выдано

более 240 тыс

.

разрешительных документов

.

Автоматизация услуг

позволила

УВЭД ис

ключить

человеческий фактор при принятии решений, ускорение прохождения таможенных и разрешительных процедур и отмену документов на бумажном носителе, исключение контактов с

услугодателями

, сокращение сроков оказания услуг с 30 до 5 дней.

Совместно с

Мин транспорта и АО «НК «КТЖ»

запущен

Пилотный проект по автоматизации железнодорожного транзита

, что представляет собой автоматическую подачу и выпуск транзитных деклараций для грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом по маршрутам Китай – Центральная Азия и Китай – Европа.

Пилот нацелен на прозрачность, ускорение и упрощение таможенных процедур, а также оптимизацию и улучшени

е

процесса движения поездов через транзитные маршруты.

Цель создания и внедрения системы электронной очереди -упорядочивание и

обеспечение прозрачности перемещения товаров

и транспорта на границах, создание максимально удобных и благоприятных условий для бизнеса.

Система реализована на принципах открытости и гласности. Так, реализована публичная статистика, публичный реестр бронирований, публичное онлайн табло, а также публичная правовая база.

Система функционирует на всей внешней границе ЕАЭС («

Нур

жолы

», «

Калжат

», «

Бахты

», «

Майкапчагай

», «

Алаколь

», «

Тажен

», «Темир баба», «

Б.Конысбаева

», «

Атамекен

» и «

Казыгурт

»). Проводится активная работа по тиражированию Системы на границе с Россией

(КПП: «

Бидайык

», «

Карашатау

», «

Жаркент

», «Аксай», «

Убе

»

)

.

Автоматизирована выдача иностранных бланков разрешений КНР

(

КАТ-

ов

или «

дозвол

») на базе модуля системы электронной очереди «

CargoAlem

» на границе с КНР, что

позволило исключить человеческий фактор

и получение иностранных бланков разрешений непосредственно на пунктах пропуска.

Кроме того, в

целях развития транзитного потенциала страны и увеличения товарооборота с сопредельными странами, Правительством

начата полномасштабная модернизация пунктов пропуска на границе

с Китайской Народной Республикой, Республикой Узбекистан и Туркменистаном.

Справочно

:

в рамках модернизации охвачены 9 автомобильных пунктов пропуска, из них:

5 с КНР

Алаколь

», «

Калжат

», «

Майкапчагай

», «

Бахты

», «

Достык

-железнодорожный»),

4 с

РУз

Капланбек

», «

Казыгурт

», «

Атамекен

», «

Тажен

»),

1 с ТР

(«Темир-баба») и

ГДУ в

г.Астана

который объединит в одном месте контроль за прохождением товаров через пункты пропуска.

 

Модернизация включает в себя,

по сути, строительство новых пунктов пропуска со сносом старой инфраструктуры, которая не соответствовала современным требованиям.

Справочно

:

Наряду с модернизацией проводится работа по

цифровизации

и автоматизации технических средств таможенного контроля (весы, ИДК, шлагбаумы и т.д.), в рамках которой планируется централизованный контроль таможенных постов в Главном диспетчерском управлении.  

Модернизация позволит улучшить инфраструктуру пунктов пропуска, будут созданы все условия для комфортного прохождения границы и качественного проведения государственных видов контроля, расширить

с 2-х до 6-ти полос движения

, увеличить пропускную способност

ь

в 8

раз

и сократить время прохождения границы

до 30 минут путем автоматизации

всего цикла перемещения товаров и транспортных средств.

В рамках совершенствования и упрощения таможенного оформления

в

2024 г

оду планируется перейти на новую

информ

ационную систему

КЕДЕН, расширить использование в СУР искусственного интеллекта, также помимо уже имеющихся удобных сервисов будут реализованы еще дополнительные универсальные сервисы.

Система

позволит

ма

ксимально оцифровать

весь бизнес процесс осуществления таможенного декларирования товаров

, переход на

сервисную модель оказания государственных услуг, разработка понятной, предсказуемой

таможенной политики

.

Все вышеуказанные меры позволили увеличить пропускную способность

, так в 2024 году только за январь месяц

через автомобильные пункты пропуска на границе с третьими странами

(Китай, Узбекистан, Туркменистан)

проследовало

свыше 89 тыс.

автотранспортных средств. (

в РК – 50 335 АТС; из РК – 39 330 АТС.)

Вместе с тем,

в 2023 году

проследовало

свыше 1 млн.

автотранспортных средств

(в РК – 579 263 АТС; из РК – 451 293 АТС).

В 2022 году

проследовало свыше 639 тыс. автотранспортных средств

(в РК – 340 499 АТС; из РК – 299 086 АТС

).

Таким

образом, увеличение пропускной способности составило

61%

.

К

омпл

екс всех

вышеуказанны

х

мероприяти

й

повлиял на

уплату

ТПиН

.

З

а 2023 год

в бюджет

поступило

ТПиН

на сумму

4 081 млрд.

тенге

За

2022 год

в бюджет

поступило

ТПиН

на сумму

3 452,8 млрд. тенге

За 2021 год

в бюджет

поступило

ТПиН

на сумму

2 296,4 млрд. тенге

4



Источник: Министерство финансов Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p class="s10"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Органа</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ми государственных доходов</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">оказываются </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">17 </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">таможенных </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">государственных услуг, из них </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">16 </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">переведены в </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">электронный формат</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s10"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Благодаря переводу </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">госуслуг</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> в электронный формат оптимизированы трудовые ресурсы, </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">сокращен </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">бумажный документооборот, временные и финансовые затраты </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">услугополучателей</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, минимизированы прямые контакты и, как следствие, снижены коррупционные риски.</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"></p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Для дальнейшего развития электронных услуг </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">проводится</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> работа </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">по</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> расширени</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ю</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">взаимодействия с </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">банками (</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Kaspi</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Halyk</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">bank</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Bank</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Centre</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Credit</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> 39 форм налоговой отчетности</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">) </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">цифровыми платформами, внедряя в их </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">программные интерфейсы сервисы (услуги) органов </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">госдоходов</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">. </p></p></p> <p class="s9"><p>​</p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">На портале</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> Единого окна </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">участнику ВЭД</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">предоставлен доступ для получения </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">через единую точку</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> в электронном виде разрешительных документов, выдаваемых смежными ГО и организациями (МСХ РК, МЗ РК, Комитет технического регулирования и метрологии (КТРМ) МТИ РК, Комитет промышленности Министерство промышленности и строительства (КП МПС РК), Министерство экологии и природных ресурсов (МЭПР РК), органы по подтверждению соответствия).</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">За 2023 год </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">на портале</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> Единое окно </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">выдано</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"></p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">более 240 тыс</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">. </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">разрешительных документов</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s10"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Автоматизация услуг </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">позволила </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">УВЭД ис</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">ключить</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">человеческий фактор при принятии решений, ускорение прохождения таможенных и разрешительных процедур и отмену документов на бумажном носителе, исключение контактов с </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">услугодателями</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, сокращение сроков оказания услуг с 30 до 5 дней.</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Совместно с </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Мин транспорта и АО «НК «КТЖ» </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">запущен</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15"> Пилотный проект по автоматизации железнодорожного транзита</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, что представляет собой автоматическую подачу и выпуск транзитных деклараций для грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом по маршрутам Китай – Центральная Азия и Китай – Европа.</p></p></p> <p class="s10"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Пилот нацелен на прозрачность, ускорение и упрощение таможенных процедур, а также оптимизацию и улучшени</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">е</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> процесса движения поездов через транзитные маршруты.</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Цель создания и внедрения системы электронной очереди -упорядочивание и </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">обеспечение прозрачности перемещения товаров</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> и транспорта на границах, создание максимально удобных и благоприятных условий для бизнеса.</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Система реализована на принципах открытости и гласности. Так, реализована публичная статистика, публичный реестр бронирований, публичное онлайн табло, а также публичная правовая база.</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Система функционирует на всей внешней границе ЕАЭС («</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Нур</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">жолы</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Калжат</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Бахты</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Майкапчагай</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Алаколь</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Тажен</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «Темир баба», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Б.Конысбаева</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Атамекен</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">» и «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Казыгурт</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">»). Проводится активная работа по тиражированию Системы на границе с Россией</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">(КПП: «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Бидайык</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Карашатау</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Жаркент</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">», «Аксай», «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Убе</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">»</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">)</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s10"><p class="s2"><p class="bumpedFont15">Автоматизирована выдача иностранных бланков разрешений КНР</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> (</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">КАТ-</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ов</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> или «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">дозвол</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">») на базе модуля системы электронной очереди «</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">CargoAlem</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">» на границе с КНР, что </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">позволило исключить человеческий фактор</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">и получение иностранных бланков разрешений непосредственно на пунктах пропуска.</p></p></p> <p class="s10"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Кроме того, в</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> целях развития транзитного потенциала страны и увеличения товарооборота с сопредельными странами, Правительством </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">начата полномасштабная модернизация пунктов пропуска на границе</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> с Китайской Народной Республикой, Республикой Узбекистан и Туркменистаном.</p></p></p> <p class="s9"><p class="s12"><p class="bumpedFont15"></p></p><p class="s17"><p class="bumpedFont15">Справочно</p></p><p class="s17"><p class="bumpedFont15">:</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> в рамках модернизации охвачены 9 автомобильных пунктов пропуска, из них: </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">5 с КНР</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">(«</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Алаколь</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Калжат</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Майкапчагай</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Бахты</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Достык</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">-железнодорожный»),</p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15"> 4 с </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">РУз</p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">(«</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Капланбек</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Казыгурт</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Атамекен</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">», «</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Тажен</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">»), </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">1 с ТР</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> («Темир-баба») и </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">ГДУ в </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">г.Астана</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> который объединит в одном месте контроль за прохождением товаров через пункты пропуска.</p></p><p> </p></p> <p class="s9"><p class="s18"><p class="bumpedFont15">Модернизация включает в себя,</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> по сути, строительство новых пунктов пропуска со сносом старой инфраструктуры, которая не соответствовала современным требованиям. </p></p></p> <p class="s9"><p class="s17"><p class="bumpedFont15">Справочно</p></p><p class="s17"><p class="bumpedFont15">:</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> Наряду с модернизацией проводится работа по </p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">цифровизации</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> и автоматизации технических средств таможенного контроля (весы, ИДК, шлагбаумы и т.д.), в рамках которой планируется централизованный контроль таможенных постов в Главном диспетчерском управлении.  </p></p></p> <p class="s9"><p class="s12"><p class="bumpedFont15">Модернизация позволит улучшить инфраструктуру пунктов пропуска, будут созданы все условия для комфортного прохождения границы и качественного проведения государственных видов контроля, расширить </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">с 2-х до 6-ти полос движения</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">, увеличить пропускную способност</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">ь </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">в 8</p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15"> раз</p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15"> и сократить время прохождения границы </p></p><p class="s18"><p class="bumpedFont15">до 30 минут путем автоматизации </p></p><p class="s12"><p class="bumpedFont15">всего цикла перемещения товаров и транспортных средств. </p></p><p>​</p></p> <p class="s9"><p>​</p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">В рамках совершенствования и упрощения таможенного оформления </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">в</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> 2024 г</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">оду планируется перейти на новую</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">информ</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ационную систему</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> КЕДЕН, расширить использование в СУР искусственного интеллекта, также помимо уже имеющихся удобных сервисов будут реализованы еще дополнительные универсальные сервисы.</p></p></p> <p class="s9"><p>​</p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Система</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">позволит </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ма</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ксимально оцифровать</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"></p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">весь бизнес процесс осуществления таможенного декларирования товаров</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, переход на </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">сервисную модель оказания государственных услуг, разработка понятной, предсказуемой </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">таможенной политики</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s9"><p>​</p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">Все вышеуказанные меры позволили увеличить пропускную способность</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">, так в 2024 году только за январь месяц </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">через автомобильные пункты пропуска на границе с третьими странами </p></p><p class="s19"><p class="bumpedFont15">(Китай, Узбекистан, Туркменистан)</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> проследовало </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">свыше 89 тыс.</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">автотранспортных средств. (</p></p><p class="s19"><p class="bumpedFont15">в РК – 50 335 АТС; из РК – 39 330 АТС.)</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Вместе с тем,</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15"> в 2023 году</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> проследовало </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">свыше 1 млн.</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> автотранспортных средств </p></p><p class="s19"><p class="bumpedFont15">(в РК – 579 263 АТС; из РК – 451 293 АТС).</p></p></p> <p class="s9"><p class="s2"><p class="bumpedFont15">В 2022 году</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> проследовало свыше 639 тыс. автотранспортных средств </p></p><p class="s19"><p class="bumpedFont15">(в РК – 340 499 АТС; из РК – 299 086 АТС</p></p><p class="s19"><p class="bumpedFont15">).</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">Таким</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> образом, увеличение пропускной способности составило </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">61%</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s9"><p>​</p><p class="s20"><p class="bumpedFont15">К</p></p><p class="s20"><p class="bumpedFont15">омпл</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">екс всех </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">вышеуказанны</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">х</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">мероприяти</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">й</p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">повлиял на </p></p><p class="s2"><p class="bumpedFont15">уплату </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ТПиН</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">З</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">а 2023 год</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> в бюджет </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">поступило </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ТПиН</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> на сумму</p></p><p class="s21"><p class="bumpedFont15">4 081 млрд.</p></p><p class="s21"><p class="bumpedFont15"> тенге</p></p><p class="s21"><p class="bumpedFont15"></p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">За </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">2022 год</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">в бюджет </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">поступило </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ТПиН</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> на сумму</p></p><p class="s21"><p class="bumpedFont15">3 452,8 млрд. тенге </p></p></p> <p class="s9"><p class="s8"><p class="bumpedFont15">За 2021 год </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">в бюджет </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">поступило </p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15">ТПиН</p></p><p class="s8"><p class="bumpedFont15"> на сумму</p></p><p class="s21"><p class="bumpedFont15">2 296,4 млрд. тенге </p></p></p> <p><a><p class="s22"><p class="bumpedFont15">4</p></p></a></p>

Еще новости региона

gurk.kz