О совершенствовании страховой деятельности: Город Алматы, 22 Октября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

О совершенствовании страховой деятельности

О совершенствовании страховой деятельности

О совершенствовании страховой деятельности

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) информирует о разработке проекта постановления Правления Агентства «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования страховой деятельности» (далее – проект).

Основные изменения касаются совершенствования системы «бонус-малус» по обязательному автострахованию. Данная система используется при расчете стоимости страховки, которую клиент платит страховщику в зависимости от истории страховых случаев. Класс «бонус-малус» возрастает при безаварийной езде и понижается в случае аварии по вине клиента. Соответственно, чем выше класс «бонус-малус», тем дешевле страховка. Текущая система действует с 2007 года и состоит из 15 классов: 13 основных классов и классов «0» и «М».

Агентством предлагается расширить систему «бонус-малус» с 15 до 18 классов – добавляются новые классы «М1» и «М2», которые будут применяться к водителям, регулярно попадающим ДТП. Эти классы будут применяться в случае совершения трех и более ДТП в течение года.

В свою очередь для аккуратных водителей, которые находятся в «13» классе (наивысшем) более 5 лет без ДТП, стоимость страховки будет снижена.

Важным нововведением станет учет в системе «бонус-малус» не только количества страховых случаев, но и тяжести причиненного вреда (ущерба). Например, если ущерб от аварии составил менее 200 МРП (738 400 тенге в 2024г.) или участники ДТП оформили страховой случай с помощью упрощенного порядка урегулирования «Европротокол» (максимальная выплата – 100 МРП или 369 200 тенге в 2024 г.), то для виновника аварии надбавка к стоимости страховки при следующем заключении страхового договора будет меньше, чем надбавка для виновника аварии, причинившего крупный ущерб

(200 МРП и более)

.

Новая система будет также учитывать соблюдение водителями правил дорожного движения при вождении. Если водитель, совершивший ДТП, имеет штрафы, например, за превышение скорости движения на 40 и более км/ч, выезд на встречную сторону движения или создание аварийной обстановки, то при заключении следующего страхового договора его класс «бонус-малус» уменьшится автоматически. При этом административные и уголовные правонарушения будут учитываться только при наличии в совокупности трех и более нарушений ПДД в течение периода страхования, т.е. в течение одного года.

Подобный опыт применяется во многих странах мира для стимулирования водителей к аккуратному вождению и соблюдению правил и культуры вождения.

Проектом также предлагается распространить систему «бонус-малус» на водителей, управляющих автомобилем в присутствии страхователя или застрахованного на основании трудового или иного договора, включая каршеринг.

Все предложения подготовлены с учетом анализа убыточности по отдельным классам водителей и с применением международного опыта. Проектом также предусматриваются иные поправки по результатам правового мониторинга.

С полным текстом проекта можно ознакомиться на интернет-портале «Открытые НПА» и на официальном интернет-ресурсе Агентства в разделе «Нормативная правовая база».

 

Управление внешних коммуникаций 

+7 (727) 237 1089

 press@finreg.kz



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) информирует о разработке проекта постановления Правления Агентства «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан <strong>по вопросам совершенствования страховой деятельности»</strong> (далее – проект).</p> <p>Основные изменения касаются совершенствования системы «бонус-малус» по обязательному автострахованию. Данная система используется при расчете стоимости страховки, которую клиент платит страховщику в зависимости от истории страховых случаев. Класс «бонус-малус» возрастает при безаварийной езде и понижается в случае аварии по вине клиента. Соответственно, чем выше класс «бонус-малус», тем дешевле страховка. Текущая система действует с 2007 года и состоит из <strong>15</strong> классов: <strong>13</strong> основных классов и классов «<strong>0</strong>» и «<strong>М</strong>».</p> <p>Агентством предлагается расширить<strong> систему «бонус-малус» с 15 до 18 классов</strong> – добавляются новые классы «<strong>М1</strong>» и «<strong>М2</strong>», которые будут применяться к водителям, <strong>регулярно попадающим ДТП</strong>. Эти классы будут применяться в случае совершения <strong>трех и более ДТП в течение года</strong>.</p> <p>В свою очередь для <strong>аккуратных водителей</strong>, которые находятся в «<strong>13</strong>» классе (наивысшем) более 5 лет без ДТП, <strong>стоимость страховки будет снижена</strong>.</p> <p>Важным нововведением станет учет в системе «бонус-малус» не только количества страховых случаев, но и <strong>тяжести причиненного вреда (ущерба)</strong>. Например, если ущерб от аварии составил <strong>менее</strong> <strong>200 </strong>МРП (<strong>738 400 тенге</strong> в 2024г.) или участники ДТП оформили страховой случай с помощью упрощенного порядка урегулирования «Европротокол» (максимальная выплата – <strong>100</strong> МРП или <strong>369 200</strong> тенге в 2024 г.), то для виновника аварии надбавка к стоимости страховки при следующем заключении страхового договора <strong>будет меньше</strong>, чем надбавка для виновника аварии, причинившего крупный ущерб <p>(<strong>200 МРП и более</strong>)</p>.</p> <p>Новая система будет также учитывать соблюдение водителями <strong>правил дорожного движения</strong> при вождении. Если водитель, совершивший ДТП, имеет штрафы, например, за превышение скорости движения на 40 и более км/ч, выезд на встречную сторону движения или создание аварийной обстановки, то при заключении следующего страхового договора его класс «бонус-малус» уменьшится автоматически. При этом административные и уголовные правонарушения будут учитываться <strong>только при наличии в совокупности </strong><strong>трех и более нарушений ПДД</strong> <strong>в течение периода страхования, </strong>т.е. в течение одного года.</p> <p>Подобный опыт применяется во многих странах мира для стимулирования водителей к аккуратному вождению и соблюдению правил и культуры вождения.</p> <p>Проектом также предлагается распространить систему «бонус-малус» на водителей, управляющих автомобилем в присутствии страхователя или застрахованного на основании трудового или иного договора, включая каршеринг.</p> <p>Все предложения подготовлены с учетом анализа убыточности по отдельным классам водителей и с применением международного опыта. Проектом также предусматриваются иные поправки по результатам правового мониторинга.</p> <p>С полным текстом проекта можно ознакомиться на интернет-портале <a href="https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15242983">«Открытые НПА»</a> и на официальном интернет-ресурсе Агентства в разделе «Нормативная правовая база».</p> <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций  </strong></p> <p><strong>+7 (727) 237 1089</strong></p> <p><strong> </strong><strong>press@finreg.kz</strong></p>

Еще новости региона