О противодействии коррупции: Карагандинская область, 26 Июня 2024 года - новости на сайте gurk.kz

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

      26 июня 2024 года с государственными и гражданскими служащими ГУ "Аппарат акима поселка Актас" в рамках правового всеобуча проведено изучение закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК. 

                                                                Информация                                                                                                                   о законе Республики Казахстан «О противодействии коррупции»                                                                от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК (в рамках правового всеобуча)

      Коррупция - это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных)благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ (п.6 ст.1 Закона).

       Основной целью настоящего закона является устранение коррупции в обществе, путём формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий, укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции, развития международного сотрудничества по противодействию коррупции, выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (ст.5 Закона).

       Для противодействия коррупции, государством проводится антикоррупционная политика, включающая в себя правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов (п.7 ст.1 Закона), путём введения антикоррупционных ограничений направленных на предупреждение коррупционных правонарушений (п.8 ст.1 Закона).

       В настоящем законе отражены основные принципы противодействия коррупции, такие как законность; приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; гласности и прозрачности; взаимодействия государства и гражданского общества; системного и комплексного использования мер противодействия коррупции; поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции и неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений (ст.4 Закона).

       К мерам противодейтвия коррупции относят:

       1. Для оценки правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции проводят антикоррупционный мониторинг, включающий в себя: деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом. Её источниками являются правовая статистика и обращения физических и юридических лиц, сведения неправительственных и международных организаций, данные социологических опросов и публикаций в СМИ. По её результатам проводится анализ коррупционных рисков и совершенствуются меры для формирования антикоррупционной культуры (ст.7 Закона).

       2. Анализом коррупционных рисков - является выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний анализ осуществляется уполномоченным органом по противодействию (выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и в организационно-управленческой деятельности, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора) и по его результатам государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора принимают меры по устранению причин и условий возникновения коррупции.

Внутренний анализ осуществляется государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется уполномоченным органом по противодействию коррупции (ст.8 Закона).

       3. Формирование антикоррупционной культуры осуществляется комплексом мер образовательного, информационного и организационного характера (разъяснительная работа в СМИ, организации социально значимых мероприятий, государственного социального заказа). Это деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции и является непрерывным процессом воспитания и обучения для нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью (ст.9 Закона).

       4. Антикоррупционные стандарты, подразумевают под собой, установление для обособленной сферы общественных отношений систему рекомендаций, направленных на предупреждение коррупции и разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора с учётом общественного мнения при разработке законодательства и в правоприменительной практике (ст.10 Закона).

       5. В целях осуществления мер финансового контроля физические лица представляют: декларацию об активах и обязательствах и декларацию о доходах и имуществе. Декларацию об активах и обязательствах представляют: кандидаты в Президенты РК, депутаты Парламента РК и маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, члены выборных органов местного самоуправления и их супруги, а также лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций и их супруги.

      Декларацию о доходах и имуществе представляют: лица, занимающие ответственную государственную должность, уполномоченные на выполнение государственных функций, должностные лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций и их супруги. Непредставление декларации об активах и обязательствах или декларации о доходах и имуществе, представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях влечет установленную законом ответственность. Физические и юридические лица, участвующие в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника (ст.11 Закона).

      6. Лица, занимающие ответственную государственную должность, уполномоченные на выполнение государственных функций, приравненными к ним лица, должностные лицами (далее-должностные лица), принимают на себя антикоррупционные ограничения (фиксируется службами управления персоналом соответствующих организаций в письменной форме), такие как: 

а) не осуществлять деятельность, не совместимой с выполнением государственных функций;     

б) не допускать случаев совместной службы близких родственников, супругов и свойственников;

в) не использовать служебную и иную информацию для извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;                                                                                                             

г) не принимать самому и членам его семьи, материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия входят в его служебные полномочия или, если он (она), в силу должностного положения могут способствовать таким действиям (бездействию);                                                                                         

д) не открывать и владеть счетами в иностранных банках, расположенных за пределами Казахстана и хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан(ст.12 Закона).

       7. В случае конфликта интересов при получении информации должностные лица обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте и своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путём отстранения лиц, от исполнения должностных обязанностей, поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов, изменить должностные обязанности и принять иные меры по устранению конфликта интересов (ст.15 Закона).

       8. Противодействия коррупции в сфере предпринимательства. При осуществлении своей деятельности для минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции, субъекты предпринимательства принимают меры по предупреждению коррупции путём установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений, соблюдения принципов добросовестной конкуренции, предотвращения конфликта интересов, принятия и соблюдения норм деловой этики, принятия мер по формированию антикоррупционной культуры, взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции. Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами) субъектов предпринимательства (ст.16 Закона).

       К субъектам противодействия коррупции относятся: уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные субъекты противодействия коррупции - государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица (ст.18 Закона).

       Противостоять и противодействовать коррупции обязаны все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица. Руководители государственных органов, организаций, субъектов квазигосударственного сектора привлекаются к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности осуществляются органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, военной полиции, службой экономических расследований, Пограничной службой КНБ РК (ст.22 Закона).

       На сегодняшний день необходимо активное участие общественности в противодействии коррупции (сообщение об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений, внесение предложений по совершенствованию и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции, участие в формировании антикоррупционной культуры, взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции, в запрашивании и получении от государственных органов информации о деятельности по противодействию коррупции, занятие научными и социологическими исследованиями, по вопросам противодействия коррупции, проведение разъяснительной работы в СМИ и организации социально значимых мероприятий по вопросам противодействия коррупции) (ст.23 Закона).

Главный специалист                                                                         Ж. Нурахметова                            

 



Источник: ГУ «Аппарат акима поселка Актас»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>      26 июня 2024 года с государственными и гражданскими служащими ГУ "Аппарат акима поселка Актас" в рамках правового всеобуча проведено изучение закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК. </p> <p align="left"><strong>                                                                Информация                                                                                                                   </strong><strong>о законе Республики Казахстан </strong><strong>«О противодействии коррупции»                                                               </strong> от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК (в рамках правового всеобуча)</p> <p><strong>      Коррупция</strong> - это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных)благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ (п.6 ст.1 Закона).</p> <p>       Основной целью настоящего закона является устранение коррупции в обществе, путём формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий, укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции, развития международного сотрудничества по противодействию коррупции, выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (ст.5 Закона).</p> <p>       Для противодействия коррупции, государством проводится антикоррупционная политика, включающая в себя правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов (п.7 ст.1 Закона), путём введения антикоррупционных ограничений направленных на предупреждение коррупционных правонарушений (п.8 ст.1 Закона).</p> <p>       В настоящем законе отражены основные принципы противодействия коррупции, такие как законность; приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; гласности и прозрачности; взаимодействия государства и гражданского общества; системного и комплексного использования мер противодействия коррупции; поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции и неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений (ст.4 Закона).</p> <p><strong>       К мерам противодейтвия коррупции относят</strong><strong>:</strong></p> <p>       1. Для оценки правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции проводят <strong>антикоррупционный мониторинг</strong>, включающий в себя: деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом. Её источниками являются правовая статистика и обращения физических и юридических лиц, сведения неправительственных и международных организаций, данные социологических опросов и публикаций в СМИ. По её результатам проводится анализ коррупционных рисков и совершенствуются меры для формирования антикоррупционной культуры (ст.7 Закона).</p> <p><strong>       2. Анализом коррупционных рисков</strong> - является выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и подразделяется на внешний и внутренний.</p> <p><strong>Внешний</strong> анализ осуществляется уполномоченным органом по противодействию (выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и в организационно-управленческой деятельности, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора) и по его результатам государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора принимают меры по устранению причин и условий возникновения коррупции.</p> <p><strong>Внутренний</strong> анализ осуществляется государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется уполномоченным органом по противодействию коррупции (ст.8 Закона).</p> <p align="left"><strong>       3. Формирование антикоррупционной культуры </strong>осуществляется комплексом мер образовательного, информационного и организационного характера (разъяснительная работа в СМИ, организации социально значимых мероприятий, государственного социального заказа). Это деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции и является непрерывным процессом воспитания и обучения для нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью (ст.9 Закона).</p> <p><strong>       4. Антикоррупционные стандарты</strong>, подразумевают под собой, установление для обособленной сферы общественных отношений систему рекомендаций, направленных на предупреждение коррупции и разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора с учётом общественного мнения при разработке законодательства и в правоприменительной практике (ст.10 Закона).</p> <p><strong>       5.</strong> В целях осуществления <strong>мер</strong> <strong>финансового контроля</strong> физические лица представляют: декларацию об активах и обязательствах и декларацию о доходах и имуществе. Декларацию об активах и обязательствах представляют: кандидаты в Президенты РК, депутаты Парламента РК и маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, члены выборных органов местного самоуправления и их супруги, а также лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций и их супруги.</p> <p>      Декларацию о доходах и имуществе представляют: лица, занимающие ответственную государственную должность, уполномоченные на выполнение государственных функций, должностные лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций и их супруги. Непредставление декларации об активах и обязательствах или декларации о доходах и имуществе, представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях влечет установленную законом ответственность. Физические и юридические лица, участвующие в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника (ст.11 Закона).</p> <p>      <strong>6.</strong> Лица, занимающие ответственную государственную должность, уполномоченные на выполнение государственных функций, приравненными к ним лица, должностные лицами (далее-должностные лица), принимают на себя <strong>антикоррупционные ограничения </strong>(фиксируется службами управления персоналом соответствующих организаций в письменной форме), такие как: </p> <p>а) не осуществлять деятельность, не совместимой с выполнением государственных функций;     </p> <p>б) не допускать случаев совместной службы близких родственников, супругов и свойственников;</p> <p>в) не использовать служебную и иную информацию для извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;                                                                                                             </p> <p>г) не принимать самому и членам его семьи, материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия входят в его служебные полномочия или, если он (она), в силу должностного положения могут способствовать таким действиям (бездействию);                                                                                          </p> <p>д) не открывать и владеть счетами в иностранных банках, расположенных за пределами Казахстана и хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан(ст.12 Закона).</p> <p><strong>       7.</strong> В случае <strong>конфликта интересов</strong> при получении информации должностные лица обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте и своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путём отстранения лиц, от исполнения должностных обязанностей, поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов, изменить должностные обязанности и принять иные меры по устранению конфликта интересов (ст.15 Закона).</p> <p><strong>       8. Противодействия коррупции в сфере предпринимательства. </strong>При осуществлении своей деятельности для минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции, субъекты предпринимательства принимают меры по предупреждению коррупции путём установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений, соблюдения принципов добросовестной конкуренции, предотвращения конфликта интересов, принятия и соблюдения норм деловой этики, принятия мер по формированию антикоррупционной культуры, взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции. Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами) субъектов предпринимательства (ст.16 Закона).</p> <p><strong>       К субъектам противодействия коррупции </strong>относятся: уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные субъекты противодействия коррупции - государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица (ст.18 Закона).</p> <p>       Противостоять и противодействовать коррупции обязаны все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица. Руководители государственных органов, организаций, субъектов квазигосударственного сектора привлекаются к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности осуществляются органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, военной полиции, службой экономических расследований, Пограничной службой КНБ РК (ст.22 Закона). </p> <p>       На сегодняшний день необходимо активное участие общественности в противодействии коррупции (сообщение об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений, внесение предложений по совершенствованию и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции, участие в формировании антикоррупционной культуры, взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции, в запрашивании и получении от государственных органов информации о деятельности по противодействию коррупции, занятие научными и социологическими исследованиями, по вопросам противодействия коррупции, проведение разъяснительной работы в СМИ и организации социально значимых мероприятий по вопросам противодействия коррупции) (ст.23 Закона).</p> <p><strong>Главный специалист                                                                         Ж. Нурахметова                           </strong><strong> </strong></p> <p> </p>

Еще новости региона