О ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СХЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ УГЛЯ И МЕРАХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ: Город Астана, 06 Марта 2024 года - новости на сайте gurk.kz

О ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СХЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ УГЛЯ И МЕРАХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

О ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СХЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ УГЛЯ И МЕРАХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

О ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СХЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ УГЛЯ И МЕРАХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Территориальные департаменты Агентства по защите и развитию конкуренции завершили анализ состояния конкурентной среды на рынке розничной реализации угля за 2022 год и I полугодие 2023 года.

Конечные потребители приобретают коммунально-бытовой уголь у региональных угольных операторов, имеющих на праве собственности или иных законных основаниях соответствующую инфраструктуру (ж/д тупики, базы хранения и т.д.).

В свою очередь, они покупают уголь, либо у непосредственных производителей (угольные разрезы), либо у угольных трейдеров, занимающихся перепродажей угля, не имея ни ж/д тупиков, ни баз хранения и т.д.

Ранее до 2022 года основные производители коммунально-бытового угля (Каражыра и Шубарколь Комир) осуществляли реализацию угля непродуктивным посредникам в количестве от 2 до 18 из года в год в объеме до 97 %.

Далее угольные трейдеры с надбавкой в среднем 40-45% перепродавали коммунально-бытовой уголь конечным реализаторам - угольным тупикам.

В этой связи, для исключения данных посреднических схем и получения свободного доступа угольными тупиками к объемам угледобывающих предприятий с 2021 года увеличен объём угля с 10 % до 50 %, обязательно подлежащей реализации на биржевых торгах непосредственно угольным тупикам, что покрывает потребление населения. В дальнейшем планируется довести эту долю до 80 %. 

В 2024 году будет принят комплекс мероприятий по совершенствованию биржевых торгов углем, включая ужесточение требований к биржам, доступа к торгам и т.д.

Также Агентством планируется проведение анализа состояния конкуренции рынка оптовой реализации угля с целью выявления обладателей ключевой мощности, а также регламентации реализации угля (вне бирж) ими в части первоочередных поставок в адрес квалифицированных поставщиков.

В целом, данные меры позволят стабилизировать рост цен на коммунально-бытовой уголь, сократить посреднические схемы и увеличить число поставщиков угля и конкуренции между ними.



Источник: Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Территориальные департаменты Агентства по защите и развитию конкуренции завершили анализ состояния конкурентной среды на рынке розничной реализации угля за 2022 год и I полугодие 2023 года.</p> <p>Конечные потребители приобретают коммунально-бытовой уголь у региональных угольных операторов, имеющих на праве собственности или иных законных основаниях соответствующую инфраструктуру (ж/д тупики, базы хранения и т.д.).</p> <p>В свою очередь, они покупают уголь, либо у непосредственных производителей (угольные разрезы), либо у угольных трейдеров, занимающихся перепродажей угля, не имея ни ж/д тупиков, ни баз хранения и т.д.</p> <p>Ранее до 2022 года основные производители коммунально-бытового угля (Каражыра и Шубарколь Комир) осуществляли реализацию угля непродуктивным посредникам в количестве от 2 до 18 из года в год в объеме до 97 %.</p> <p>Далее угольные трейдеры с надбавкой в среднем 40-45% перепродавали коммунально-бытовой уголь конечным реализаторам - угольным тупикам.</p> <p>В этой связи, для исключения данных посреднических схем и получения свободного доступа угольными тупиками к объемам угледобывающих предприятий с 2021 года увеличен объём угля с 10 % до 50 %, обязательно подлежащей реализации на биржевых торгах непосредственно угольным тупикам, что покрывает потребление населения. В дальнейшем планируется довести эту долю до 80 %. </p> <p>В 2024 году будет принят комплекс мероприятий по совершенствованию биржевых торгов углем, включая ужесточение требований к биржам, доступа к торгам и т.д.</p> <p>Также Агентством планируется проведение анализа состояния конкуренции рынка оптовой реализации угля с целью выявления обладателей ключевой мощности, а также регламентации реализации угля (вне бирж) ими в части первоочередных поставок в адрес квалифицированных поставщиков.</p> <p>В целом, данные меры позволят стабилизировать рост цен на коммунально-бытовой уголь, сократить посреднические схемы и увеличить число поставщиков угля и конкуренции между ними.</p>

Еще новости региона