Нарушения в управлении долгом выявлены в Астане: Город Астана, 16 Августа 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Нарушения в управлении долгом выявлены в Астане

Нарушения в управлении долгом выявлены в Астане

Нарушения в управлении долгом выявлены в Астане

По поручению Высшей аудиторской палаты Ревизионной комиссией Астаны проведен аудит эффективности управления долгом местных исполнительных органов и субъектов квазигосударственного сектора.

В результате аудита выявлено следующее:

некачественная разработка финансово-экономических обоснований к бюджетным программам, направленным на бюджетное кредитование, а также отсутствие необходимых экспертиз по ним; отсутствие системной работы по оценке достижения эффектов, запланированных по бюджетным кредитам, и их влияния на социально-экономическое развитие столицы; высокие риски невозвратности кредитных средств, нарушение принципов адресности, обоснованности, эффективности; низкий уровень цифровизации местных исполнительных органов в организации процессов бюджетного кредитования и др.

По итогам аудиторского мероприятия установлены финансовые нарушения на 32,3 млрд тенге, неэффективное планирование – 50,3 млрд тенге, неэффективное использование – 1,5 млрд тенге. Возможные финансовые потери оцениваются в 32,5 млрд тенге. Выявлено 160 процедурных нарушений и 12 системных недостатков.

25 июля текущего года Ревизионной комиссией проведено заседание по результатам аудита с приглашением депутатов маслихата города Астаны.

Напомним, в октябре прошлого года ВАП провела госаудит управления государственным, гарантированным государством долгом, а также долгом отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

В ходе него было установлено, что за последние 5 лет общий долг местных исполнительных органов увеличился в 2,5 раза. При этом контроль за ним является недостаточно эффективным, что создает существенные риски неспособности регионов отвечать по своим обязательствам перед кредиторами.

Так, доведенные МНЭ РК лимиты заимствования (не более 10% от доходов) в отдельных случаях не соблюдаются. Управление долгом МИО осуществляется разрознено и формально. Поставленные задачи в рамках заимствований на системной основе не отслеживаются, за исключением программных целей занятости и строительства жилья. Оценка эффектов от заимствования также не проводится. Функции Минфина в этой сфере ограничены исключительно сбором отчетной информации, что не позволяет принимать упреждающие меры по ограничению долговой нагрузки на регионы.

В этой связи ревизионным комиссиям областей, городов республиканского значений и столицы было поручено провести соответствующие аудиты на местах с предоставлением итогов в Высшую аудиторскую палату.

Справочно: ревизионные комиссии осуществляют свою деятельность независимо от других органов государственного аудита. Они финансируются за счет средств местного бюджета и в своей работе подотчетны маслихату соответствующей области или города.



Источник: Высшая аудиторская палата Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><b>По поручению Высшей аудиторской палаты Ревизионной комиссией Астаны проведен аудит эффективности управления долгом местных исполнительных органов и субъектов квазигосударственного сектора.</b></p> <p>В результате аудита выявлено следующее:</p> некачественная разработка финансово-экономических обоснований к бюджетным программам, направленным на бюджетное кредитование, а также отсутствие необходимых экспертиз по ним; отсутствие системной работы по оценке достижения эффектов, запланированных по бюджетным кредитам, и их влияния на социально-экономическое развитие столицы; высокие риски невозвратности кредитных средств, нарушение принципов адресности, обоснованности, эффективности; низкий уровень цифровизации местных исполнительных органов в организации процессов бюджетного кредитования и др. <p>По итогам аудиторского мероприятия установлены финансовые нарушения на 32,3 млрд тенге, неэффективное планирование – 50,3 млрд тенге, неэффективное использование – 1,5 млрд тенге. Возможные финансовые потери оцениваются в 32,5 млрд тенге. Выявлено 160 процедурных нарушений и 12 системных недостатков.</p> <p>25 июля текущего года Ревизионной комиссией проведено заседание по результатам аудита с приглашением депутатов маслихата города Астаны.</p> <p>Напомним, в октябре прошлого года ВАП провела госаудит управления государственным, гарантированным государством долгом, а также долгом отдельных субъектов квазигосударственного сектора.</p> <p>В ходе него было установлено, что за последние 5 лет общий долг местных исполнительных органов увеличился в 2,5 раза. При этом контроль за ним является недостаточно эффективным, что создает существенные риски неспособности регионов отвечать по своим обязательствам перед кредиторами.</p> <p>Так, доведенные МНЭ РК лимиты заимствования (не более 10% от доходов) в отдельных случаях не соблюдаются. Управление долгом МИО осуществляется разрознено и формально. Поставленные задачи в рамках заимствований на системной основе не отслеживаются, за исключением программных целей занятости и строительства жилья. Оценка эффектов от заимствования также не проводится. Функции Минфина в этой сфере ограничены исключительно сбором отчетной информации, что не позволяет принимать упреждающие меры по ограничению долговой нагрузки на регионы.</p> <p>В этой связи ревизионным комиссиям областей, городов республиканского значений и столицы было поручено провести соответствующие аудиты на местах с предоставлением итогов в Высшую аудиторскую палату.</p> <p><strong>Справочно:</strong> ревизионные комиссии осуществляют свою деятельность независимо от других органов государственного аудита. Они финансируются за счет средств местного бюджета и в своей работе подотчетны маслихату соответствующей области или города.</p>

Еще новости региона