Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение эксперта по транспорту Романа Барабанова: Город Алматы, 22 Января 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение эксперта по транспорту Романа Барабанова

Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение эксперта по транспорту Романа Барабанова

Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение эксперта по транспорту Романа Барабанова

Как идею, я поддерживаю БРТ на пр. Райымбека в рамках развития транспортного каркаса города Алматы. Впервые такая инициатива была озвучена более 10 лет назад, так как уже тогда это было актуально. Проспект Райымбека является одной из ключевых артерий города практически с момента его основания. К тому же вдоль проспекта расположены такие крупные центры притяжения как: Центральная мечеть, ТЦ Мерей, станция метро Райымбек батыр, вокзал Алматы-2, складские и промышленные предприятия, Казахский Автомобильно-Дорожный институт имени Л.Б. Гончарова, факультеты других высших образовательных учреждений, а также Больница №7, ТРЦ Апорт, ТЦ Леруа Мерлен, рынок Алтын Орда, многочисленные школы и жилые комплексы. Такое положение дел объясняет крайне высокие показатели пассажиропотока и востребованность в приоритетном движении общественного транспорта.

Кроме этого, с учетом пробивок некоторых улиц в северном и южном направлении повысит спрос на общественный транспорт и пересадки между разными маршрутами.

Подвижной состав

Опыт внедрения БРТ на участке Мустафина-Сулейменова-Жандосова-Тимирязева показал, что меньше чем за год после запуска коридора, пассажиропоток на маршрутах может вырасти почти на 40%.

В связи с этим я считаю, что на пр. Райымбека востребованные маршруты необходимо обеспечить автобусами особо большого класса (автобусы-гармошки как на 38 маршруте.) Это позволит уменьшить количество автобусов среднего класса в коридоре БРТ, что благоприятно скажется на интервале движения, а также повысит комфорт пассажиров.

Доступность среды

Параллельно с этим, думаю, что необходимо обратить внимание на остановочные комплексы и в целом локальную доступность инфраструктуры общественного транспорта.

На остановках нужно закрыть заездные карманы в случае если остановка общественного транспорта останется у крайней правой полосы движения - это обеспечит быстрые и безбарьерные посадку и высадку пассажиров.

Для формирования безбарьерной среды необходимо также продублировать подземные и надземные переходы регулируемыми наземными пешеходными переходами, в частности на перекрестке пр. Райымбека - пр. Абылай хана, там это особенно актуально в связи с близким расположением вокзала Алматы-2 и большим количеством людей с крупным багажом.

Последний опыт организации подобного дублирования на 5 пересечениях улиц в центре города в 2020 году показал востребованность такого вида решений и получил позитивный отклик в экспертном сообществе, среди пешеходов, маломобильных групп населения, а также среди пользователей микромобильных видов транспорта.



Источник: КГУ «Аппарат акима города Алматы»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Как идею, я поддерживаю БРТ на пр. Райымбека в рамках развития транспортного каркаса города Алматы. Впервые такая инициатива была озвучена более 10 лет назад, так как уже тогда это было актуально. Проспект Райымбека является одной из ключевых артерий города практически с момента его основания. К тому же вдоль проспекта расположены такие крупные центры притяжения как: Центральная мечеть, ТЦ Мерей, станция метро Райымбек батыр, вокзал Алматы-2, складские и промышленные предприятия, Казахский Автомобильно-Дорожный институт имени Л.Б. Гончарова, факультеты других высших образовательных учреждений, а также Больница №7, ТРЦ Апорт, ТЦ Леруа Мерлен, рынок Алтын Орда, многочисленные школы и жилые комплексы. Такое положение дел объясняет крайне высокие показатели пассажиропотока и востребованность в приоритетном движении общественного транспорта.</p> <p>Кроме этого, с учетом пробивок некоторых улиц в северном и южном направлении повысит спрос на общественный транспорт и пересадки между разными маршрутами.</p> <p>Подвижной состав</p> <p>Опыт внедрения БРТ на участке Мустафина-Сулейменова-Жандосова-Тимирязева показал, что меньше чем за год после запуска коридора, пассажиропоток на маршрутах может вырасти почти на 40%.</p> <p>В связи с этим я считаю, что на пр. Райымбека востребованные маршруты необходимо обеспечить автобусами особо большого класса (автобусы-гармошки как на 38 маршруте.) Это позволит уменьшить количество автобусов среднего класса в коридоре БРТ, что благоприятно скажется на интервале движения, а также повысит комфорт пассажиров.</p> <p>Доступность среды</p> <p>Параллельно с этим, думаю, что необходимо обратить внимание на остановочные комплексы и в целом локальную доступность инфраструктуры общественного транспорта.</p> <p>На остановках нужно закрыть заездные карманы в случае если остановка общественного транспорта останется у крайней правой полосы движения - это обеспечит быстрые и безбарьерные посадку и высадку пассажиров.</p> <p>Для формирования безбарьерной среды необходимо также продублировать подземные и надземные переходы регулируемыми наземными пешеходными переходами, в частности на перекрестке пр. Райымбека - пр. Абылай хана, там это особенно актуально в связи с близким расположением вокзала Алматы-2 и большим количеством людей с крупным багажом.</p> <p>Последний опыт организации подобного дублирования на 5 пересечениях улиц в центре города в 2020 году показал востребованность такого вида решений и получил позитивный отклик в экспертном сообществе, среди пешеходов, маломобильных групп населения, а также среди пользователей микромобильных видов транспорта.</p>

Еще новости региона