Командир Базаров и его любовь к небу: Город Астана, 11 Сентября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

Командир Базаров и его любовь к небу

У командира воздушного судна «Ми-8» «Казавиаспас» МЧС Ержана Базарова  за плечами  5800 летных часов, а значит, есть о чем рассказать и раскрыть секреты профессии.

«Все началось в 1976 году, когда я еще учился в школе. Классный руководитель подарил мне книгу «Проверено на себе» о летчике Гарнаеве, освоившем 18 типов воздушных судов. Прочитав которую, мой путь был избран навсегда.  Отслужил в армии, закончил Кременчугское вертолетное училище и полностью посвятил себя небу. Пришел в «Казавиаспас» и стал пилотом МЧС. Здесь уже налетал более 1500 часов», - вспоминает Ержан Базаров.

На счету пилота участие в тушении крупных природных  пожаров в Костанайской области, области Абай, участие в эвакуации граждан в сложный паводковый период 2024 года.

«Это те ситуации, когда мы получили с коллегами колоссальный опыт, хотя это были страшные природные катаклизмы, и приходилось в чем-то учиться на ходу, постигая навыки в экстремально сложных условиях работы. Интересно, но не просто работать в высокогорье. При проведении поисковых работ, эвакуации граждан. Горы могут «открываться» и «закрываться» тут важно научиться понимать их. Обязательно соблюдать технику безопасности и уметь принять правильное решение в экстренной ситуации. Учитывать погодные условия.

В нашем экипаже есть второй пилот, борт-механик, инженер по приборам и инженер по двигателям. Мы одно целое, команда. Никогда не принимаю решений, не узнав точку зрения каждого, особенно в экстренных ситуациях. Мы - один единый механизм, всегда работаем слаженно. У каждого своя задача, но результат должен быть всегда.

Сейчас высокая востребованность в пилотах. Начинающим молодым ребятам я желаю всегда преодолевать препятствия, уметь находить себя и силы справляться с трудностями, идти вперед. Чтобы быть успешными в этой благородной профессии надо быть ее фанатом, дышать небом и обожать технику, на которой приходишь людям на помощь.

Моя семья давно привыкла, что я «болен» своим делом, они переживают, но знают как я люблю высоту. В свободное от работы время я играю в шахматы, очень хорошо помогает отвлечься от не простых трудовых будней и развивать себя», - рассказывает Ержан Базаров.   

Пресс-служба ДЧС ВКО



Источник: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>У командира воздушного судна «Ми-8» «Казавиаспас» МЧС Ержана Базарова  за плечами  5800 летных часов, а значит, есть о чем рассказать и раскрыть секреты профессии.</p> <p>«Все началось в 1976 году, когда я еще учился в школе. Классный руководитель подарил мне книгу «Проверено на себе» о летчике Гарнаеве, освоившем 18 типов воздушных судов. Прочитав которую, мой путь был избран навсегда.  Отслужил в армии, закончил Кременчугское вертолетное училище и полностью посвятил себя небу. Пришел в «Казавиаспас» и стал пилотом МЧС. Здесь уже налетал более 1500 часов», - вспоминает Ержан Базаров.</p> <p>На счету пилота участие в тушении крупных природных  пожаров в Костанайской области, области Абай, участие в эвакуации граждан в сложный паводковый период 2024 года.</p> <p>«Это те ситуации, когда мы получили с коллегами колоссальный опыт, хотя это были страшные природные катаклизмы, и приходилось в чем-то учиться на ходу, постигая навыки в экстремально сложных условиях работы. Интересно, но не просто работать в высокогорье. При проведении поисковых работ, эвакуации граждан. Горы могут «открываться» и «закрываться» тут важно научиться понимать их. Обязательно соблюдать технику безопасности и уметь принять правильное решение в экстренной ситуации. Учитывать погодные условия.</p> <p>В нашем экипаже есть второй пилот, борт-механик, инженер по приборам и инженер по двигателям. Мы одно целое, команда. Никогда не принимаю решений, не узнав точку зрения каждого, особенно в экстренных ситуациях. Мы - один единый механизм, всегда работаем слаженно. У каждого своя задача, но результат должен быть всегда.</p> <p>Сейчас высокая востребованность в пилотах. Начинающим молодым ребятам я желаю всегда преодолевать препятствия, уметь находить себя и силы справляться с трудностями, идти вперед. Чтобы быть успешными в этой благородной профессии надо быть ее фанатом, дышать небом и обожать технику, на которой приходишь людям на помощь.</p> <p>Моя семья давно привыкла, что я «болен» своим делом, они переживают, но знают как я люблю высоту. В свободное от работы время я играю в шахматы, очень хорошо помогает отвлечься от не простых трудовых будней и развивать себя», - рассказывает Ержан Базаров.   </p> <p align="right"><strong>Пресс-служба ДЧС ВКО</strong></p>

Еще новости региона

gurk.kz