Как защищают права потребителей в Астане?: Город Астана, 26 Сентября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Как защищают права потребителей в Астане?

Как защищают права потребителей в Астане?

Как защищают права потребителей в Астане?

Как защищают права потребителей в Астане?

Как защищают права потребителей в Астане?

Работа по защите прав потребителей в Астане проводится по требованиям, указанным в законодательстве. На брифинге в Службе коммуникаций столицы руководитель городского Департамента торговли и защиты прав потребителей Нургали Егембердиев рассказал о том, какие меры реализуются в этом направлении, передает официальный сайт столичного акимата.

По словам руководителя Департамента, вопросы прав и защиты потребителей регулируются Законом Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей».

«В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке.

Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами», - сообщил он.

По его словам, неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанности по письменному ответу на жалобу об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в десятидневный календарный срок влечет административную ответственность в виде «предупреждения» по статье 190 (часть 6) КоАП РК.

«За нарушения прав и законных интересов в части не предоставления письменного ответа на претензию потребителя были привлечены 73 предпринимателей к административной ответственности в виде «Предупреждения».

В случае совершения повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф на физических лиц в размере 10, на субъекты МП – 20, на субъекты СП – 30, на субъекты КП – 50 МРП», – отметил Нургали Егембердиев.



Источник: ГУ «Аппарат акима города Астана»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Работа по защите прав потребителей в Астане проводится по требованиям, указанным в законодательстве. На брифинге в Службе коммуникаций столицы руководитель городского Департамента торговли и защиты прав потребителей Нургали Егембердиев рассказал о том, какие меры реализуются в этом направлении, передает официальный сайт столичного акимата.</p> <p>По словам руководителя Департамента, вопросы прав и защиты потребителей регулируются Законом Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей».</p> <p>«В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке. </p> <p>Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).</p> <p>Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами», - сообщил он.</p> <p>По его словам, неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанности по письменному ответу на жалобу об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в десятидневный календарный срок влечет административную ответственность в виде «предупреждения» по статье 190 (часть 6) КоАП РК.</p> <p>«За нарушения прав и законных интересов в части не предоставления письменного ответа на претензию потребителя были привлечены 73 предпринимателей к административной ответственности в виде «Предупреждения».</p> <p>В случае совершения повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф на физических лиц в размере 10, на субъекты МП – 20, на субъекты СП – 30, на субъекты КП – 50 МРП», – отметил Нургали Егембердиев.</p>

Еще новости региона

gurk.kz