Как обратиться к банковскому омбудсману?: Город Алматы, 20 Февраля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Как обратиться к банковскому омбудсману?

Как обратиться к банковскому омбудсману?

Как обратиться к банковскому омбудсману?

Если у вас возникли разногласия с банком по договору займа, но решить их не удалось, то можно обратиться к банковскому омбудсману. Он помогает заемщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору.

Услуги омбудсмана – бесплатные. Сам процесс направлен на поиск компромисса между сторонами.

В каких случаях нужно обращаться к банковскому омбудсману?

Банковский омбудсман рассматривает споры, связанные с изменением условий займа, реструктуризацией задолженности и другими вопросами, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.

Есть и исключения:

дело уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение; нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора; обращение повторное, без новых обстоятельств; обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий; спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману); вопрос связан с мошенничеством.

Какие нужны документы для обращения к банковскому омбудсману?

Заемщик должен представить:

договор банковского займа и график платежей; дополнительные соглашения к договору (если есть); копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было); документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.

Как проходит рассмотрение?

После подачи документов банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, устраивающее обе стороны.

Если заемщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению.

Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заемщик не удовлетворен его решением, то вправе обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение?

Связаться с банковским омбудсманом можно:

через сайт: bank-ombudsman.kz по электронной почте: office@bank-ombudsman.kz лично, офис находится по адресу г. Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time по телефону: +7 771 929 33 33

Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Если у вас возникли разногласия с банком по договору займа, но решить их не удалось, то можно обратиться к банковскому омбудсману. Он помогает заемщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору.</p> <p><strong>Услуги омбудсмана – бесплатные</strong>. Сам процесс направлен на поиск компромисса между сторонами.</p> <p><strong>В каких случаях нужно обращаться к банковскому омбудсману?</strong></p> <p>Банковский омбудсман рассматривает споры, связанные с изменением условий займа, реструктуризацией задолженности и другими вопросами, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.</p> <p>Есть и исключения:</p> дело уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение; нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора; обращение повторное, без новых обстоятельств; обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий; спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману); вопрос связан с мошенничеством. <p><strong>Какие нужны документы для обращения к банковскому омбудсману?</strong></p> <p>Заемщик должен представить:</p> договор банковского займа и график платежей; дополнительные соглашения к договору (если есть); копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было); документы, подтверждающие ухудшение финансового положения. <p><strong>Как проходит рассмотрение?</strong></p> <p>После подачи документов банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, устраивающее обе стороны.</p> <p>Если заемщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению.</p> <p>Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заемщик не удовлетворен его решением, то вправе обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.</p> <p><strong>Как подать обращение?</strong></p> <p>Связаться с банковским омбудсманом можно:</p> через сайт: bank-ombudsman.kz по электронной почте: <a href="mailto:office@bank-ombudsman.kz">office@bank-ombudsman.kz</a> лично, офис находится по адресу г. Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time по телефону: +7 771 929 33 33 <p>Больше полезных материалов доступно на сайте <strong>Fingramota.kz</strong>.</p> <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций</strong></p> <p><a href="mailto:press@finreg.kz"><strong>press@finreg.kz</strong></a></p>

Еще новости региона