Главой государства в рамках ежегодного Послания народу Казахстана от 1 сентября 2022 года было поручено создать новую качественную систему государственных закупок: Город Астана, 03 Апреля 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Главой государства в рамках ежегодного Послания народу Казахстана от 1 сентября 2022 года было поручено создать новую качественную систему государственных закупок

Главой государства в рамках ежегодного Послания народу Казахстана от 1 сентября 2022 года было поручено создать новую качественную систему государственных закупок

Главой государства в рамках ежегодного Послания народу Казахстана от 1 сентября 2022 года было поручено создать новую качественную систему государственных закупок

Приоритет должен отдаваться качеству, а не низкой цене приобретаемых товаров и услуг

В этой связи Министр финансов Мади Такиев на очередном заседании Мажилиса Парламента РК озвучил следующие меры.Первое.Развитие неценовых критериев выбора поставщика путем широкого использования данных информационных систем государственных органов.Для повышения квалификации участников закупок предлагается осуществлять закупки среди поставщиков, имеющих соответствующую репутацию.Информация о поставщике будет формироваться с использованием различных баз данных.Это позволит перейти к автоматическому выбору поставщиков с комбинированием ценовых и качественных критериев по всем видам закупок.Второе. Внедрение общественного мониторинга, особенно по работам, связанным со строительством.Надлежащий контроль за исполнением договора со стороны заказчика является одним из важных условий повышения качества строительства.В этой связи, предлагается размещение в общем доступе графиков выполнения работ, отчетов по исполнению договоров, а также привлечение общественных советов к мониторингу исполнения договоров. Третье. Внедрение элементов «Устойчивых госзакупок», основанных на приобретении товаров, работ, услуг с учетом социальных, экономических и экологических аспектов. Четвертое. Дальнейшее развитие закупок с применением стоимости жизненного цикла в целях стимулирования приобретения качественных товаров.

В целях упрощения регулирования процесса закупок и дебюрократизации, планируется внедрение нового механизма рассмотрения жалоб, а также пересмотр роли контролирующего органа.

В целях исключения фактов установления заказчиками завышенных требований планируется сохранить действующий камеральный контроль.

При этом, предлагается исключить право на отмену итогов закупок со стороны уполномоченного органа.

В целях исключения затягивания процедур закупок функция по пересмотру итогов передается организатору закупок, на базе которого будут создаваться комиссии по рассмотрению жалоб с участием вышестоящего органа, органов контроля, Национальной палаты предпринимателей.

Право на обжалование итогов будет предоставлено исключительно по закупкам, победители которых определены конкурсной комиссией.

Такой подход пересмотра итогов закупок соответствует требованиям АППК и согласован с Верховным судом.

Вместе с тем, одной из проблем в сфере госзакупок является длительность процедур.

Прямо установленные в Законе нормы, регламентирующие сроки, не позволяют совершенствовать их на уровне Правил.

На сегодняшний день срок проведения конкурса составляет порядка двух месяцев.

В этой связи, с учетом сокращения отдельных этапов, срок проведения конкурса будет сокращен до 1 месяца.

Вместе с тем, будет продолжена работа по совершенствованию закупок из одного источника.

Так, предлагается в случае представления одной заявки на участие в конкурсе и признания ее соответствующей квалификационным требованиям признавать такие закупки состоявшимися.

Это существенно сэкономит время, а также упростит процесс, поскольку заказчику не нужно проводить повторный конкурс.

Кроме того, предлагается осуществление закупок из одного источника товаров до 100 МРП, работ и услуг до 500 МРП.

В рамках исполнения поручения Главы государства по демонополизации строительного рынка, в новом Законе найдут отражения меры по демонополизации сфер экономики.

В частности, при расчете условных скидок будет продолжено применение ценовых критериев в виде территориального признака и отрицательных значений.

Указанные меры позволят равномерно и справедливо распределять объемы госзакупок и исключить монопольное положения отдельных крупных компаний.

С 1 июля 2022 года внедрен новый способ закупок в виде конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.

Данный способ исключает участие конкурсной комиссии в процессе определения победителя, тем самым минимизируя коррупционные риски.

Победитель определяется порталом автоматически на основе данных информационных систем госорганов.

Учитывая автоматическое определение победителя, итоги таких закупок обжалованию не подлежат.

Это существенно сокращает время проведения закупки, исключает риски неправомерного допуска или отклонения, а также пересмотра итогов.

Срок проведения конкурса составляет не более 29 календарных дней.

С 1 сентября 2023 года строительно-монтажные работы и проектирование закупаются исключительно конкурсом с использованием рейтингово-балльной системы.

С 1 февраля текущего года закупки услуг технадзора также перешли на данный способ.

В целом, планируется максимальный перевод всех закупок на конкурс с использованием рейтингово-балльной системы.

Помимо вышеперечисленных нововведений, законопроектом предусмотрены положения направленные на снижение коррупционных рисков и предупреждение чрезвычайных ситуации.

Так, потенциальный поставщик, его руководитель или учредители не могут участвовать в государственных закупках, если ранее совершили коррупционные правонарушения.

Кроме того, заказчику будет предоставлена возможность приобретения товаров, работ и услуг, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

При этом следует отметить, что действующим законодательством предусмотрена только ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

По результатам проработки вопроса реализации единой платформы по закупкам, принято решение о создании Единой платформы на базе Единого оператора госзакупок – АО «Центр электронных финансов».

На первом этапе предлагается сохранение текущих закупочных площадок и интеграция для сбора и отображения детальной информации по закупкам.

Это позволит поэтапно перейти на единый портал закупок с одновременным отключением имеющихся закупочных площадок.

Законопроект также содержит другие поправки по результатам правоприменительной практики, направленные на улучшение законодательства.

В целом, принятие законопроекта приведет к упрощению и сокращению закупочного процесса, обеспечению принципа приоритета качества над ценой.

Кроме того, будут внедрены новый механизм рассмотрения жалоб и институт общественного мониторинга.

Вместе с тем, законопроект позволит перейти к полной автоматизации процедур закупок.

В свою очередь, во исполнение Указа Главы государства «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата» разработаны Законопроекты по вопросам ревизии законодательных актов и о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В соответствии с Указом Главы государства необходимо провести ревизию законодательных актов и предусмотреть отдельные положения в подзаконных нормативных правовых актах.

В этой связи, в ряд Законов вносятся соответствующие поправки.

Исключаются компетенции уполномоченного органа по разработке и утверждению определенных нормативных правовых актов, которые предусмотрены Положением о Министерстве финансов.

При этом, Законы дополняются общей компетенцией уполномоченного органа по разработке и утверждению нормативных правовых актов в определенной сфере.

Вместе с тем, законопроектом об административных правонарушениях пересмотрена административная ответственность заказчиков и организаторов в сфере госзакупок.

Законопроекты согласованы с государственными органами, Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и Администрацией Президента.

 

 

 

 

 



Источник: Министерство финансов Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Приоритет должен отдаваться качеству, а не низкой цене приобретаемых товаров и услуг</p> <p>В этой связи Министр финансов Мади Такиев на очередном заседании Мажилиса Парламента РК озвучил следующие меры.Первое.Развитие неценовых критериев выбора поставщика путем широкого использования данных информационных систем государственных органов.Для повышения квалификации участников закупок предлагается осуществлять закупки среди поставщиков, имеющих соответствующую репутацию.Информация о поставщике будет формироваться с использованием различных баз данных.Это позволит перейти к автоматическому выбору поставщиков с комбинированием ценовых и качественных критериев по всем видам закупок.Второе. Внедрение общественного мониторинга, особенно по работам, связанным со строительством.Надлежащий контроль за исполнением договора со стороны заказчика является одним из важных условий повышения качества строительства.В этой связи, предлагается размещение в общем доступе графиков выполнения работ, отчетов по исполнению договоров, а также привлечение общественных советов к мониторингу исполнения договоров. Третье. Внедрение элементов «Устойчивых госзакупок», основанных на приобретении товаров, работ, услуг с учетом социальных, экономических и экологических аспектов. Четвертое. Дальнейшее развитие закупок с применением стоимости жизненного цикла в целях стимулирования приобретения качественных товаров.</p> <p>В целях упрощения регулирования процесса закупок и дебюрократизации, планируется внедрение нового механизма рассмотрения жалоб, а также пересмотр роли контролирующего органа.</p> <p>В целях исключения фактов установления заказчиками завышенных требований планируется сохранить действующий камеральный контроль.</p> <p>При этом, предлагается исключить право на отмену итогов закупок со стороны уполномоченного органа.</p> <p>В целях исключения затягивания процедур закупок функция по пересмотру итогов передается организатору закупок, на базе которого будут создаваться комиссии по рассмотрению жалоб с участием вышестоящего органа, органов контроля, Национальной палаты предпринимателей.</p> <p>Право на обжалование итогов будет предоставлено исключительно по закупкам, победители которых определены конкурсной комиссией.</p> <p>Такой подход пересмотра итогов закупок соответствует требованиям АППК и согласован с Верховным судом.</p> <p>Вместе с тем, одной из проблем в сфере госзакупок является длительность процедур.</p> <p>Прямо установленные в Законе нормы, регламентирующие сроки, не позволяют совершенствовать их на уровне Правил.</p> <p>На сегодняшний день срок проведения конкурса составляет порядка двух месяцев.</p> <p>В этой связи, с учетом сокращения отдельных этапов, срок проведения конкурса будет сокращен до 1 месяца.</p> <p>Вместе с тем, будет продолжена работа по совершенствованию закупок из одного источника.</p> <p>Так, предлагается в случае представления одной заявки на участие в конкурсе и признания ее соответствующей квалификационным требованиям признавать такие закупки состоявшимися.</p> <p>Это существенно сэкономит время, а также упростит процесс, поскольку заказчику не нужно проводить повторный конкурс.</p> <p>Кроме того, предлагается осуществление закупок из одного источника товаров до 100 МРП, работ и услуг до 500 МРП.</p> <p>В рамках исполнения поручения Главы государства по демонополизации строительного рынка, в новом Законе найдут отражения меры по демонополизации сфер экономики.</p> <p>В частности, при расчете условных скидок будет продолжено применение ценовых критериев в виде территориального признака и отрицательных значений.</p> <p>Указанные меры позволят равномерно и справедливо распределять объемы госзакупок и исключить монопольное положения отдельных крупных компаний.</p> <p>С 1 июля 2022 года внедрен новый способ закупок в виде конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.</p> <p>Данный способ исключает участие конкурсной комиссии в процессе определения победителя, тем самым минимизируя коррупционные риски.</p> <p>Победитель определяется порталом автоматически на основе данных информационных систем госорганов.</p> <p>Учитывая автоматическое определение победителя, итоги таких закупок обжалованию не подлежат.</p> <p>Это существенно сокращает время проведения закупки, исключает риски неправомерного допуска или отклонения, а также пересмотра итогов.</p> <p>Срок проведения конкурса составляет не более 29 календарных дней.</p> <p>С 1 сентября 2023 года строительно-монтажные работы и проектирование закупаются исключительно конкурсом с использованием рейтингово-балльной системы.</p> <p>С 1 февраля текущего года закупки услуг технадзора также перешли на данный способ.</p> <p>В целом, планируется максимальный перевод всех закупок на конкурс с использованием рейтингово-балльной системы.</p> <p>Помимо вышеперечисленных нововведений, законопроектом предусмотрены положения направленные на снижение коррупционных рисков и предупреждение чрезвычайных ситуации.</p> <p>Так, потенциальный поставщик, его руководитель или учредители не могут участвовать в государственных закупках, если ранее совершили коррупционные правонарушения.</p> <p>Кроме того, заказчику будет предоставлена возможность приобретения товаров, работ и услуг, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций.</p> <p>При этом следует отметить, что действующим законодательством предусмотрена только ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.</p> <p>По результатам проработки вопроса реализации единой платформы по закупкам, принято решение о создании Единой платформы на базе Единого оператора госзакупок – АО «Центр электронных финансов».</p> <p>На первом этапе предлагается сохранение текущих закупочных площадок и интеграция для сбора и отображения детальной информации по закупкам.</p> <p>Это позволит поэтапно перейти на единый портал закупок с одновременным отключением имеющихся закупочных площадок.</p> <p>Законопроект также содержит другие поправки по результатам правоприменительной практики, направленные на улучшение законодательства.</p> <p>В целом, принятие законопроекта приведет к упрощению и сокращению закупочного процесса, обеспечению принципа приоритета качества над ценой.</p> <p>Кроме того, будут внедрены новый механизм рассмотрения жалоб и институт общественного мониторинга.</p> <p>Вместе с тем, законопроект позволит перейти к полной автоматизации процедур закупок.</p> <p>В свою очередь, во исполнение Указа Главы государства «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата» разработаны Законопроекты по вопросам ревизии законодательных актов и о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.</p> <p>В соответствии с Указом Главы государства необходимо провести ревизию законодательных актов и предусмотреть отдельные положения в подзаконных нормативных правовых актах.</p> <p>В этой связи, в ряд Законов вносятся соответствующие поправки.</p> <p>Исключаются компетенции уполномоченного органа по разработке и утверждению определенных нормативных правовых актов, которые предусмотрены Положением о Министерстве финансов.</p> <p>При этом, Законы дополняются общей компетенцией уполномоченного органа по разработке и утверждению нормативных правовых актов в определенной сфере.</p> <p>Вместе с тем, законопроектом об административных правонарушениях пересмотрена административная ответственность заказчиков и организаторов в сфере госзакупок.</p> <p>Законопроекты согласованы с государственными органами, Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и Администрацией Президента.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p>

Еще новости региона