Больше 44 тысяч обращений за год принял Центр поддержки института семьи «Жанұя»
В 2019 году при столичном акимате начала работу первый в стране Центр поддержки института семьи «Жанұя». Он стал модельной площадкой для дальнейшего масштабирования подобного подхода в других регионах. О работе учреждения на брифинге в Службе коммуникаций рассказали руководитель Управления занятости и социальной защиты Астаны Илья Скуб, руководитель центра Бахтияр Айтпаев, передает официальный сайт городского акимата.
Благодаря опыту столичного центра по стране были открыты 116 аналогичных учреждений поддержки семьи.
Центр «Жанұя» предоставляет правовую и психологическую помощь, также в соответствии с Кодексом РК «О браке и супружестве», Центры поддержки семьи являются организаторами мобильных групп по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кроме того, организована консультация и помощь в оформлении заявок для лиц с инвалидностью по приобретению средств и услуг реабилитации на Портале социальных услуг, работает зона самообслуживания «Нәтиже», где граждане через информационную систему «Е-өтініш» могут подать обращение в государственные органы.
«В столичном Центре «Жанұя» организована деятельность государственного и квазигосударственного сектора. На единой диалоговой площадке между жителями города и государственными органами, по принципу «одного окна», оказывает услуги районные акиматы и структурные подразделения акимата города Астаны (здравоохранения, образования, жилья, культуры и т.д.).На базе Центра согласно утвержденному графику, на еженедельной основе организован прием граждан первыми руководителями, заместителями государственных учреждений, как территориальных, так и местных исполнительных органов», - сообщил Илья Скуб.
По поручению Главы государства с 1 января 2023 года запущена Цифровая карта семьи которая позволяет формировать и сегментировать списки семей (лиц) по уровню их социального благополучия.
С августа 2024 года на базе Центра осуществляется апробация мобильного приложения «FSM Social», которое имеет интеграцию с Цифровой картой семьи, в рамках интегрированной модели для обеспечения взаимодействия государственных органов и (или) организаций в части обмена сведениями по лицам (семьям) для повышения эффективности охвата всесторонней поддержкой, в пределах их компетенции.За прошлый год Центр «Жанұя» принял более 41 тысячи посетителей, зарегистрировано свыше 44 тысяч обращений.
Наиболее востребованные направления — консультации по вопросам занятости, оформления пособий, юридическая и психологическая помощь.
Благодаря партнёрству с благотворительными фондами 2 051 семье оказана адресная помощь.
Проведено 64 мероприятия с участием семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалистов и НПО.
За 2024 год на социальное сопровождение было взято 170 семей. Из них 83 семьи завершили сопровождение, благодаря чему они смогли выйти из трудной ситуации и наладить свою жизнь.
С января 2025 года на постоянном сопровождении находятся 142 семьи, что составляет 670 человек. Эти семьи продолжают получать комплексную помощь, включая психологическое и юридическое сопровождение, а также поддержку в трудоустройстве.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -