Более миллиона звонков за 19 лет службы
Дмитрий Попов пришел в службу чрезвычайных ситуаций 19 лет назад. Начинал с должности простого пожарного. Диспетчером Центра оперативного управления силами и средствами стал в 2009 году. За годы работы принял около миллиона звонков. Дмитрий очень любит свою профессию и считает, что она самая благородная.
-Как пришли в службу ЧС?
Друзья рассказали, что принимают на службу пожарных. Прошел собеседование и сначала служил пожарным. В 2009 году пригласили работать диспетчером, с тех пор прошло 14 лет. За этот период прошел не простой путь и освоил все детали профессии.
-За что полюбили свою профессию?
Конечно за то, что приходим первыми на помощь людям, за то, что находимся рядом в минуты экстренной ситуации. Порой, позвонив, люди, в панике теряются, не могут вспомнить необходимые сведения, а мы их успокаиваем и затем приходим на помощь.
-Самый сложный пожар?
Когда горел лес в Риддере. В этот день нужно было отрабатывать звонки, координировать силы и средства, которые отправлялись в зону пожара. В прошлом году в Глубоковском районе и городе Усть-Каменогорске бушевали одновременно пожары в горной местности. Отрабатывали параллельно тушение двух крупных пожаров, поступали также и случаи загорания травы, которая вспыхивала огнем по 10-15 раз и другие обращения. В экстренной ситуации успевали успокаивать граждан, направлять технику и собирать всю информацию с мест происшествия. Нагрузка была запредельной. Но мы справились.Заполняя путевку на выезд к месту вызова, диспетчер принимает решение о выборе пожарной бригады, количестве техники, направляемой на вызов. На это положено не более одной минуты. Например, на небольшое возгорание мусора выезжает одна бригада - четыре человека, полыхает огнем дом - две или три группы.
-Как стать профессиональным диспетчером, какими навыками обладать?Ответственность, стрессоустойчивость, умение успокоить человека – все это важно.
-Как поддерживаете связь с пожарными в зоне огня?
С помощью радио-станций. Они помогают быстро принимать сообщения от работающих подразделений. Каждая часть имеет свой позывной. От руководителя тушения пожара по радиостанции поступают распоряжения. Диспетчер помимо пожарных автомобилей направляет и службу скорой помощи, полицию, при необходимости коммунальные службы. Все зависит от ситуации.
-Какие звонки принимаете кроме случаев пожаров, есть ли интересные случаи?
Очень много обращений: спасти животных, кто- то упал или застрял где-то, дети часто остаются за захлопнувшимися дверями или попадают в происшествия, отрабатываем задымления в подъездах, потому что жители забывают выключить плиту, где осталась пища. Помню, был случай, звонили, что медведь забежал в подъезд жилого дома.
-Как отдыхаете от работы? Есть любимое хобби?
Я за активный отдых. Люблю походы в горы, рыбалку, охоту.
-Как семья воспринимает вашу работу?
-Они все понимают. Ждут всегда со смены. У меня трое детей, которые всегда интересуются как идет моя служба.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -